Система космического мониторинга МЧС России зафиксировала первую термоточку на одном из островов в Красноборском районе. Во время первого в этом году лугового пожара выгорели камышовые заросли.
Сотрудники регионального министерства чрезвычайных ситуаций напоминают, что все возгорания сухой травы так или иначе происходят по вине человека. Вероятно, пожар на необжитом людьми острове произошел по вине рыбаков. Камыши – традиционные места гнездования многочисленных водоплавающих птиц, вмешательство огнем в такие места – экологическое бедствие, особенно в период высиживания птенцов. Поджог сухостоя может вести и к бедам социального характера. Так, 22 апреля в субботу, во время субботника на одном из приусадебных участков в селении Тисси Цумадинского района Дагестана вспыхнул пожар, распространившийся на дом и хозяйственные постройки.
Впрочем, ярко гореть по весне может и русский Север. Весной 2006 года поджоги травы только в Архангельской области привели к уничтожению почти 200 жилых домов и дач. В тот год горели целые деревни. В старинной деревне Кальи в Виноградовском районе 30 апреля сгорели 17 дворов, старинная церковь и колокольня. Огнем была уничтожена нежилая деревня Большие Шаманы в Красноборском районе. Шиловская в Шенкурском, где пожарным удалось отстоять лишь один дом из 15. Петраково в Устьянском – сгинули более 20 дворов. Деревни Головковская и Теплухинская в Вельском районе. Сразу три деревни подряд – Никитинская, Никулинская и Черновраговская сгорели в МО «Тимошинское» Верхнетоемского района. 7 мая 2003 года стало черным для деревни Демино в Вилегодском районе – сгорело шесть домов из восьми. Лишь пепелище осталось от нежилой деревни Астафьево в Каргопольском районе 16 мая 2010 года.
Весна прошлого года была такой же жаркой и засушливой – но пожаров от горения сухой травы почти не было, отметили в региональном МЧС.
Фото: Фото Олега Каргополова