Город Дави траву, гони детей – паркуйся

Дави траву, гони детей – паркуйся

Почему некоторые жители Архангельска так любят грязь и могут ли штрафы заставить их уважать окружающих – в личном мнении Елизаветы Беловой.

Некоторые люди очень любят грязь. Взять, например, отдельных представителей клана автомобилистов. По всему городу они с завидным упорством паркуются на некогда зеленых участках, превращая их в коричневую земельную жижу. Ставят туда свои блестящие машины (которые часто стоят, как «однушка» в центре Архангельска) и довольные идут по своим делам. Судя по всему, не меньше довольны собой эти персонажи, когда паркуются на детских площадках и тротуарах. Возможно, сами они пешком никогда не ходят и их детям не нужно место для прогулок. Но другие-то почему должны страдать от этих любителей грязи?

Как-то так зачастую в Архангельске выглядят участки, где раньше росла трава

На первый взгляд разговор о парковках на газоне в Архангельске смешной. «Какие у нас газоны, ей богу?», – можете резонно удивиться вы. И правда. Может, на площади Ленина да на Чумбаровке лежит что-то более-менее похожее на газон, а остальное так, дикая поросль. Но эта поросль гораздо лучше грязевого месива, в которое превращается земля, истерзанная «бравыми» автомобилистами. Это месиво, высыхая, превращается пыль, которой мы каждый день дышим и которая скрипит на зубах в особо ветреные дни.

Любителей газонной парковки нужно наказывать. Как показывает практика других регионов, штрафы частично решают эту проблему. Но это должна быть ощутимая сумма. Устанавливать их могут регионы на местом уровне. В Петербурге, например, за парковку на газоне придется заплатить от трех до пяти тысяч рублей. Я прожила в городе на Неве три года и однажды такой штраф коснулся меня лично. Первая реакция – возмущение: «Да что за ерунда? Какой-то подлец настучал, тут же не газон, а не пойми что». А потом пришло осознание, что это правильно. Хочешь машину? Неси за нее ответственность. Под ногами будет «не пойми что», а не трава у дома до тех пор, пока за ее порчу не будут платить компенсацию. На что-то ведь нужно восстанавливать зеленое полотно.

Тут, правда, есть нюанс – размытые (прямо как земля) формулировки. Что считать газоном? И в каком момент он перестает быть таковым? Чтобы закон работал, его авторы должны все очень четко прописать. Увы, с этим у наших законодателей бывают проблемы.

Конечно, город и строители должны заниматься вопросом увеличения парковок. В последние годы Архангельск активно застраивается, в центре проявляется множество новых жилых площадей. Предусмотрено ли для их владельцев пропорциональное количество парковочных мест? Очень сомневаюсь. Это, кстати, отличная тема для депутатских размышлений. Народные избранники у нас все больше любят бороться с абстрактным злом, а не с суровой реальностью и лоббирующими свои коммерческие интересы коллегами.

Автомобилистам же хочется сказать: «Люди, оставайтесь людьми. Не превращайтесь в свиней и упрямых баранов». Если ты купил машину, это не значит, что весь мир тебе теперь должен. И что из-за твоей машины нужно отбирать у других куски общей территории.

Территория вокруг моего дома – яркий пример архангельского участка, захваченного автолюбителями. С внешней стороны дома они заставили весь участок, где растет трава (и где расти она такими темпами скоро перестанет). Теперь там так любимая ими грязища. А со стороны двора они превратили в стихийную парковку детскую площадку. Если еще несколько лет назад они скромничали, пристраиваясь рядом с зоной для детских прогулок, то сейчас гордо стоят прямо посреди нее. Площадка, конечно, убогая (привет городским властям). Со времен моего детства она не сильно изменилась. С одной лишь разницей – там не было автомобилей. Раньше мы, болтающиеся во дворе дети, с удовольствием носились по ней, воображая себя героями великих войн и катались на вечно ломающейся карусели, пока родители не погонят домой. Что там сейчас? Машины и помойка.

Соседние с нашим двором территории сейчас активно застраивает одна очень известная в Архангельске компания, бизнес-интересы которой простираются далеко за пределами Поморья. В проектной документации очередного ЖК этой компании нашу детскую площадку нарисовали зеленой и благоустроенной. Интересно, как эта акула строительного бизнеса будет выгонять автомобилистов с насиженных мест? Хотя, зная манеры отечественных застройщиков, я не удивлюсь, если красота так и останется на картинке. А машины и помойка останутся на месте детей.

P.S. Вас тоже достали автомобилисты, которые паркуются, как хотят? Жалуйтесь нам на них и присылайте фотографии нарушителей в социальных сетях и на электронную почту pressa@corp.29.ru. Поморье должно знать своих «героев».

Елизавета Белова получила высшее образование по специальности «газетная журналистика» в ПГУ имени М. В. Ломоносова. В разное время работала в деловых и общественно-политических изданиях Архангельска и Петербурга. Последнее место работы в городе на Неве — «Агентство бизнес новостей». За расследование о мошенничестве в сфере НПФ была номинирована на премию «Золотое перо» С 2012 по 2014 год была корреспондентом 29.ru. Вернулась в редакцию в апреле этого года.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
126
ТОП 5
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Город разобщает, начинаешь лениться»: журналистка 29.RU рассказала, почему хочет жить в деревне
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Мнение
Снять квартиру в Архангельске стало еще дороже: что будет с ценами дальше, объясняет риелтор
Иван Дедов
Риэлтор Центр недвижимости «СОФИЯ»
Мнение
«Еще немного — и затеряются в прошлом»: чем интересны заброшенные здания и бункеры под Архангельском
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
Рушим миф про красных снегирей: две яркие птицы — вовсе не парочка
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Рекомендуем
Объявления