Соглашение об этом подпишут разработчики лазерной установки из российского холдинга «Швабе» и правительство Архангельской области, сообщает пресс-служба правительства.
Первые пробные испытания судового лазера должны пройти следующей зимой. Ранее все исследования проводились только в лабораторных условиях.
Представители Национального центра лазерных систем и комплексов «Астрофизика» и Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России уже ознакомились с возможностями размещения оборудования на ледоколе «Диксон»: обозначили место расположения, крепление, требуемую мощность и точки подключения лазерного комплекса.
– Лазер позволяет надрезать лед по линиям наибольшего напряжения, чтобы обеспечить более быстрое продвижение ледокола. Использование установки повышает ледовый класс судна, – рассказал заместитель начальника специального конструкторского бюро двойных технологий центра «Астрофизика» Юрий Сорокин.
Лазерный комплекс позволяет помочь при обледенении мостовых и других инженерных сооружений, бортов судна. Установка способна резать металлоконструкции при демонтаже крупногабаритных конструкций и разрушать камни.
Отметим, что Архангельские спасатели также рассматривают возможность испытаний лазера в период подготовки к ледоходу весной следующего года. Уже сейчас специалисты используют термобарические установки для резки льда в попытках со временем отказаться от взрывных работ.
– Новые технологии расширяют наши возможности. И если мы попробуем провести какую-то часть испытаний с лазером в эту зиму, то это будет ощутимый шаг вперед для нас и для разработчиков, – подчеркнул руководитель агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Александр Уваров.
Фото: Фото пресс-службы САФУ имени М.В. Ломоносова