Накануне Минэкономразвития РФ озвучил информацию о том, что Поморье - один из регионов - "двоечников" по эффективности расходования средств на ЖКХ. В региональном министерстве ТЭК и ЖКХ 29.ru прокоментировали эту информацию, заявиви, что на самом деле все не так однозначно.
В Ведомстве подчеркнули, еще четыре года назад в России законодательно установили ограничение темпов роста тарифов за коммунальные услуги – соответствующие изменения внесены в Жилищный Кодекс РФ, ряд законодательных актов. Итогом такого решения стало превышение экономически обоснованных тарифов над тарифами для населения.
Именно бюджетные субсидии организациям ЖКХ являются механизмом сдерживания роста платы граждан за коммунальные услуги.
– На формирование экономически обоснованных тарифов большое влияние оказывает низкая транспортная доступность: это негативно сказывается на стоимости доставки материалов, цене строительства, ремонтов. Нельзя сбрасывать и со счетов обязательные надбавки к заработной плате за работу в условиях Крайнего Севера и приравненных местностей. Все эти расходы напрямую отражаются в экономических обоснованных тарифах, – подчеркнул министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Андрей Поташев.
Также в министерстве отметили, что цены на услуги организаций ЖКХ в Архангельской области не самыми высокие на Северо-Западе. Контроль за расходованием бюджетных средств ведется контрольно-ревизионной инспекцией и контрольно-счетную палатой Архангельской области.
Они, по официальной информации, во время проверок не отражали неэффективности траты денег из региональной казны на ЖКХ. В министерстве подчеркнули, что мониторят состояния коммунальных сетей и отмечаютя снижение количества аварий на коммунальных сетях в области на протяжении последних лет.
В Минэкономразвитии РФ не смогли оперативно предоставить 29.ru подробную информацию о состоянии коммунального комплекса Поморья. В ведомстве сослались на то, что первая редакция доклада будет дорабатываться с учетом мнений и позиций Минстроя, Минэнерго и ФАС.
Отметим, по итогам прошедшего отопительного сезона зафиксировано 62 нарушения, связанных с обеспечением коммунальными услугами. Для сравнения, в период 2014-2015 года таких нарушений было 142.