В Плесецком районе начался завершающий этап реконструкции автомобильной дороги Архангельск (от посёлка Брин-Наволок) – Плесецк – Каргополь – Вытегра на участке Войбора – км 124. По графику объект должен быть завершён к концу октября, но дорожники готовы сдать дорогу досрочно, сообщает пресс-служба дорожного агентства «Архангельскавтодор».
Работы на трассе Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь были начаты по президентскому поручению. Реконструируемый участок – третий из пяти последних грунтовых перегонов, которые имелись на трассе до начала её реконструкции.
– На сегодняшний день нами завершаются работы на последнем километре данного участка. Ведутся работы по устройству верхнего слоя дорожного покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона, завершается укрепление обочин. По сути, сегодня мы вышли на финальный этап работ, осталось лишь обустроить ограждения и нанести разметку. В августе готовы принимать комиссию, – рассказал руководитель группы подготовки проектов производства работ ООО «Севзапдорстрой», являющегося подрядчиком, Владимир Рочев.
Также подрядчиком выполнены работы по устранению выявленных ранее дефектов на участке Сухое–Самодед.
Реконструкцией оставшихся двух грунтовых участков трассы Брин-Наволок – Плесецк (Самодед–Кяма и км 124 – км 132) займётся Росавтодор.
По словам директора дорожного агентства Игоря Пинаева, уже в октябре 2017 в перечень федеральных автотрасс России будет официально внесена новая дорога под названием Архангельск (от пос. Брин-Наволок) – Плесецк – Каргополь – Вытегра – Лодейное поле – Санкт-Петербург. Проходящий по территории Архангельской области участок трассы общей длиной 429 километров будет финансироваться за счёт федерального бюджета.
– Сегодня содержание проходящего по территории нашего региона участка данной трассы до границы с Вологодской областью обходится в сумму 92 миллиона рублей в год. Согласно федеральным нормативам, финансирование составит более 500 миллионов рублей, и это – только работы по содержанию дороги. Планируется, что дальнейшая реконструкция оставшихся грунтовых участков данной трассы на территории нашего региона начнётся в 2020 году, – рассказал министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.
Напомним, что первый отрезок трассы в 12 километров сдан в эксплуатацию в ноябре 2015 года – часть дороги построили заново, произведено спрямление трассы, в результате чего путь для автомобилистов сократили на несколько километров. В ноябре 2016 года был сдан второй участок, Сухое–Самодед. Его длина составила 11 километров 839 метров. Контракт на реконструкцию третьего пускового участка протяжённостью 10 километров 660 метров был заключён в августе прошлого года.