С 14 июля в Архангельске городская администрация закрыла автобусный маршрут №22, курсировавший от улицы Силикатчиков до 22 Лесозавода, что сразу создало огромные очереди на остановках. В ближайшее время по замещающим маршрутам пустят дополнительно несколько автобусов, сообщает директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Петр Чечулин.
Изменения маршрутной сети городских автобусов 31 июля обсудили на комиссии по городскому хозяйству. От лица горожан по проблеме на заседании высказалась председатель общественного совета Маймаксанского округа Татьяна Подстригань.
– Утром я еду с Экономии до Гагарина 40 минут. А ведь у нас живут дети, которые учатся на Варавино. Теперь им придётся добираться туда с пересадками. Получается, для этого ребёнку придётся выходить в 6 утра из дома. В департаменте транспорта мне говорят, что взамен 22-го на линию выпустили 14 «девяток». Но их просто нет! После 20 часов к нам вообще никак не приехать, разве только на такси. На Гидролизном утром на остановке по полсотни человек стоит из-за нехватки транспорта, – рассказала Татьяна.
Помимо этого, о транспортном коллапсе на окраине города постоянно пишут пользователи соцсетей. На что городская администрация парирует, что количество автобусов, восстанавливающих движение по маршруту 22, достаточно.
– Увеличено количество автобусов по маршруту №65 ул. Галушина – Лесозавод № 22, запущено в работу 12 единиц, по маршруту №9 – 14 автобусов – в ближайшее время их увеличат до 18. Количество автобусов по маршруту №69 Ж/Д-вокзал – посёлок Экономия также планируется увеличить на 3 единицы – до 13 автобусов. Кроме того, сообщение поселка Гидролизного завода и лесозавода №21 с центром города обеспечивается маршрутом №70, перевозки на котором осуществляют 4 автобуса, – прокомментировал 29.ru директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Петр Чечулин.
Отметим, что для удобства пользователей изменена схема движения маршрута №9, согласно которой автобусы следуют по улице Адмирала Кузнецова, как ранее было предусмотрено схемой маршрута 22. Однако очереди на остановках и загруженность транспорта, особенно утром, не уменьшаются.
По мнению представителей Ассоциации автотранспортников Архангельской области, таков итог резкого изменения в системе городского транспорта: из города потихоньку уходят старые пазики, но новые автобусы не успевают зайти на маршруты.
– К сожалению, последние действия горадминистрации не поддаются никакой логике. Прежде чем расторгать договоры с местными перевозчиками, горадминистрации нужно было сделать план, по которому сроки ликвидации маршрутов были бы синхронизированы со сроками замены класса автобусов на других, параллельных маршрутах. Согласовать этот план с участниками рынка и затем не спеша внедрять этот план в жизнь. Мы добиваемся того, чтобы власть услышала местных, архангельских перевозчиков. И заседание комиссии, надеюсь, приведёт нас к нужному результату, когда все озвученные нами нарушения будут устранены, – отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Андрей Попов.
Отметим, что изменение схем передвижения автобусов и отмена некоторых маршрутов происходят являются частью мероприятий по оптимизации маршрутной сети города Архангельска, предложенных ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры». В ближайшее время с улиц города должны исчезнуть автобусы, следующие еще по трём городским маршрутам: кольцевым – №11 и №76 и единственному следующему на остров Кего №38.