Дочка «Нордавии» компания «Норд-Текник» подала иск в адрес регионального перевозчика по поводу невыплаченных 58 млн рублей. Официальные представители авиаперевозчика прокомментировали конфликт и рассказали 29.ru о перспективах компании.
– Некоторое время тому назад компания «Норд-Текник» была приобретена группой компаний известного по многим отраслевым скандалам предпринимателя Дмитрия Чертока, который, как и ранее, рассчитывал на патронаж своего отца – чиновника из профильного ведомства Ространснадзора. Хотелось бы особо отметить, что Черток приобрел компанию «Норд-Текник» с помощью мошеннической схемы по выставлению в зачет сделки фиктивных прав требования другой своей офшорной компании – WBT – также ранее обманом получившей эти права требования к «Нордавиа», – сообщил директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям АО «Нордавиа-Региональные авиалинии» Виктор Аношкин.
По информации Аношкина, по поводу сделок Дмитрия Чертока была проведена следственная проверка и возбуждено уголовное дело. Все долги «Нордавиа» по обманным сделкам в настоящее время арестованы по решению суда и выведены из гражданского оборота.
– Несмотря на уголовное дело по этим фактам, Черток в настоящее время находится за пределами РФ и продолжает атаки на авиакомпанию «Нордавиа» и ее акционеров, пользуясь услугами так называемых «черных пиарщиков». Одновременно Черток не отказывается от попыток вывода в офшорную компанию значительных средств, – прокомментировал официальный представитель авиаперевозчика.
Впрочем, само наличие долгов компания не отрицает. Они образовались из финансовой помощи, оказываемой акционерами авиакомпании «Нордавиа» за последние 10 лет, и составляют в настоящее время около 200 миллионов долларов США.
Несмотря на наличие долгов, в ближайшее время «Нордавиа» планирует обновить парк воздушных судов: часть самолетов эксплуатируется уже более 20 лет.
– Но производитель самолетов – корпорация «Боинг» – устанавливает другой критерий, определяющий степень эксплуатации своей продукции – количество циклов (1 цикл – 1 взлет и посадка воздушного судна). Так вот, по числу циклов каждое из воздушных судов «Нордавиа» перешло лишь половину циклов, определенных производителем. Кроме того, мы планируем расширять маршрутную сеть как в рамках расписания регулярных рейсов, так и в рамках чартерной программы, – уточнил Виктор Аношкин.