Город Непоправимый ущерб: чиновники объяснили, за что решили оштрафовать архангельский «Последний адрес»

Непоправимый ущерб: чиновники объяснили, за что решили оштрафовать архангельский «Последний адрес»

Как отмечают «охранники» культурного наследия, неправильный крепеж мог нанести вред покрытию дома.

Имя репрессированного слесаря-сантехника Игнатия Безсонова увековечили маленькой табличкой на стене старого дома

Представители инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области подтвердили информацию о возбуждении административного дела в отношении архангельского координатора проекта «Последний адрес» Дмитрия Козлова. По мнению чиновников, инициатор установки памятного знака на Серафимовича, 35 мог нанести непоправимый ущерб старинному дому Елизаветы Вальневой.

– Этот дом является объектом культурного наследия регионального значения, он поставлен на госохрану в 1998 году. Суть нарушения состоит в игнорировании необходимости оценки воздействия осуществленных работ на состояние памятника истории и культуры. С учетом технического состояния дома несогласование способа и места крепления информационного знака с точки зрения обеспечения сохранности здания имеет немаловажное значение. Минимальный размер административного штрафа в этом случае составляет 15 000 рублей, – пояснила руководитель инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области Анна Ивченко.

Обшивка дома, представляющая собой исторический материал, нуждается в реставрации, как, впрочем, и другие конструктивные элементы памятника. Состояние материалов обшивки неудовлетворительное, и любое непродуманное воздействие на нее может повлечь вынужденную утрату подлинного материала в ходе реставрации, добавляет Ивченко.

Как пояснили в инспекции, Дмитрий Козлов получил официальное предупреждение, однако статус памятника его не смутил. Более того, координаторы движения продолжают ошибочно утверждать, что дом к концу года подлежит сносу, и, следовательно, это говорит в пользу неадекватности размера наказания. Между тем снос объекта культурного наследия запрещен. По мнению специалистов в области реставрации, речь в данном случае идет не только о сохранении исторической памяти о событиях и людях, проживавших в данном доме, но и о сохранении объекта материальной культуры как такового. И противопоставлять одно другому некорректно.

Елизавета Федоровна Вальнева, хозяйка городской усадьбы, построила дом в 1912 году, взяв за основу строительства распространенный в начале XX века в Архангельске проект двухэтажного дома с пятью окнами по главному фасаду с эркером. В настоящее время домов, подобных дому Е.Ф. Вальневой, в Архангельске практически не осталось. Тем не менее кажется странным, что чиновники предполагают, будто именно табличка, прикрепленная Козловым, довела дом до аварийного состояния, а не долгие годы эксплуатации и отсутствие ремонта.

Суд над Дмитрием Козловым пройдет уже завтра, 16 августа.

Отметим, за 2,5 года существования проекта «Последний адрес» установлено уже более 500 знаков на стенах домов в 34 населенных пунктах России: Москве, Санкт-Петербурге, Таганроге, Перми, Нижнем Новгороде, Томске, Екатеринбурге, Барнауле, Калуге, Малоярославце и других городах.

Фото: Сергей Яковлев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
35
ТОП 5
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления