RU29
Погода

Сейчас-14°C

Сейчас в Архангельске
Погода-14°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -18

2 м/c,

зап.

752мм 92%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город Перевозчики Архангельска борются за деньги горожан

Перевозчики Архангельска борются за деньги горожан

Ассоциация перевозчиков презентовала транспортную карту. Что это за "зверь" и когда горожане смогут этой картой воспользоваться - в материале 29.ru

Автобусы в ожидании транспортных карт

Областная Ассоциация транспортников, контролирующая автобусные перевозки в Архангельске, провела презентацию электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте. Собравшимся за круглым столом специалистам показали транспортные карты, которыми с 1 сентября можно расплачиваться в городском автобусном маршруте «5Э».

Перевозчики не спешат подключаться

В июне мы уже рассказывали, что в Архангельске началась работа по выбору новой системы оплаты проезда. Тогда на сессии городской думы глава Архангельска Игорь Годзиш заявил, что уже к сентябрю в столице Поморья будет выбрана новая система оплаты проезда, с помощью которой проезд в общественном транспорте можно будет оплачивать не только наличными деньгами, но и с помощью специальных карт, а также обычным банковским «пластиком».

Кроме этого, градоначальник заявил, что новая система не будет ограничиваться сферой перевозок. В неё предполагалось «загрузить» возможность оплаты школьных обедов для детей, бесплатного посещения социальных мероприятий для ветеранов и льготных категорий граждан. Фактически речь шла о единой карте горожанина. Лучшую систему оплаты проезда планировалось выбрать на инвестиционном конкурсе.

Однако, несмотря на поручение главы города, администрация Архангельска до сих пор даже не объявила торги по выбору новой системы оплаты. Это привело к тому, что появились желающие внедрить свою систему, не согласовывая свои действия с властями. Первым объявился платежный сервис «Золотая корона», привлеченный Ассоциацией транспортников.

«Золотую корону» можно назвать одним из самых популярных в стране межбанковских операторов. Он выпускает транспортные карты в сотрудничестве с различными банками, с помощью которых проезд оплачиваются в 17 регионах страны. В том числе в Московской, Нижегородской и Самарской областях. В Поморье для «Золотой короны» выбрали в качестве партнёра Сбербанк.

Как рассказали на презентации, с 1 сентября эта система оплаты действует пока на одном городском маршруте «5Э». В планах уже с начала следующего месяца подключить к «Золотой короне» ещё и «42-й автобус». В дальнейшем, если эксперимент окажется успешным, подключатся другие перевозчики.

Помимо удобств при оплате проезда – поездку можно оплатить банковской или транспортной картой, внедрение новой системы, по словам предпринимателя Сергея Валькова, работающего на маршруте 5Э, позволило увеличить пассажиропоток и, соответственно, получить дополнительный доход. Аналогичной позиции придерживаются и в ассоциации транспортников.

– Почему выбран «5Э»? Здесь работает наиболее перспективный перевозчик, который в своё время запустил единственный у себя на маршруте Интернет в автобусах, чем привлёк дополнительного пассажира. Сейчас он привлекает пассажира вот этими картами, безналичной оплатой проезда, пассажиропоток у него на маршруте увеличился на 20%, – говорит председатель областной ассоциации транспортников Андрей Попов.

Однако ни представители «Золотой короны», ни Ассоциации транспортников не смогли толком сказать – возможно ли в рамках карты решить вопрос её универсальности, обеспечив возможность оплачивать не только проезд в транспорте, но и тем же школьникам рассчитываться за обеды в школе. В общем сможет ли «Золотая карта» служить «единой картой для всего», как того хотят в администрации города и как будет удобно горожанам.

В Архангельске презентовали такую карту
Источник:

За всё заплатят горожане

При этом получить карту «Золотая корона» можно будет только за плату – 100 рублей. То есть по логике перевозчиков и представителей платежного сервиса за право оплачивать проезд нужно будет дополнительно отдать пусть и не значительную, но всё-таки осязаемую сумму.

Вообще финансовый вопрос в деле массовой выдачи транспортных карт является ключевым. В марте 2017 года по инициативе администрации города все ветераны старше 70 лет получили специальные транспортные карты, дающие им право бесплатно ездить в общественном транспорте. На эти цели было потрачено несколько миллионов рублей. Кроме этого, всех перевозчиков Архангельска обязали приобрести специальные терминалы (валидаторы), которые могут считывать информацию с ветеранских пластиковых карт. По разным оценкам на это было затрачено до 12 миллионов рублей.

Массовое внедрение платёжной системы «Золотая корона» приведёт к необходимости установки во всех автобусах новых платёжных терминалов с печатающими устройствами. Как обещают перевозчики, установка новых платежных терминалов будет сделана за счёт инвестора и бюджетных денег на это не потребуется.

Окупаться же инвестиции планируется за счёт комиссионного сбора с каждой платёжной операции, совершенной через систему. Размер этой комиссии представители «Золотой короны» сообщить отказались, намекнув, что подобные расчёты относятся к категории коммерческой тайны.

– Обсуждение стоимости услуг обычно делается между участниками, между двумя сторонами. Я всегда стараюсь отвечать максимально открыто, но никогда не выдам и не расскажу данные, являющиеся коммерческой тайной, это двусторонние переговоры, – говорит директор направления транспортных и социальных карт Центра финансовых технологий Александр Гришин, представляющий интересы «Золотой короны».

В то же время в открытых источниках нам удалось найти информацию, что в отдельных случаях стоимость каждой операции по карте «Золотая корона» может достигать 10-11% от суммы платежа. Если эта информация достоверна, тогда с каждой поездки около двух рублей могут пойти не на оплату самой поездки, а на оплату услуг платёжного сервиса. В последующем это даст возможность перевозчикам запросить повышение тарифа, а Агентство по тарифам и ценам будет обязано включить эти расходы в стоимость поездки. В результате это может привести к росту тарифа.

Однако представители «Золотой короны» с таким подходом в корне не согласились, заявив, что внедрение их платёжной системы, наоборот, может привести к снижению тарифа аж на 30%.

Кто контролирует финансы – тот управляет городом

На презентации для представителей «Золотой короны» стало откровением то, что городские власти в Архангельске планируют с помощью инвестиционного конкурса выбрать новую единую платёжную систему, которая будет контролировать все платежи в транспорте, а также ряд социальных направлений. При этом выбор новой системы планируется сделать максимально прозрачным, а возможность контроля за финансовыми потоками планируется передать администрации города, чтобы исключить возможность приписок, например, числа льготных поездок ветеранов.

Как отмечают специалисты горадмина, у инвестиционного конкурса будет три главных критерия. Во-первых, как уже говорилось выше, внедрение новой системы оплаты не должно стоить бюджету ни копейки. Во-вторых, внедряемая карта должна быть по-настоящему единой, не должно быть такого, чтобы в кошельке у горожанина было три карты: одна для транспорта, другая для школы, третья для льготного проезда. Ну и в-третьих, размер комиссионного сбора должен быть минимальным, чтобы это не привело к росту тарифов на том же общественном транспорте.

Сложно поверить в то, что в ассоциации транспортников, инициируя соглашение с платёжным сервисом, не знали о планах администрации города внедрить единую платёжную карту. Тем не менее транспортники пошли на подписание соглашения с «Золотой короной» о создании монофункциональной транспортной карты.

Цель такой поспешности понять можно – по всей видимости, транспортники пытаются опередить администрацию города в создании платёжной карты, чтобы самостоятельно контролировать финансовые потоки за проезд в автобусах. Если же единая социальная карта будет создана и контролироваться администрацией города, тогда вся финансовая подноготная транспортного бизнеса станет видна властям, а это позволит доказать, что бизнес перевозчиков в Архангельске – очень и очень выгодное занятие, приносящее каждый год сотни миллионов рублей прибыли.

Фото: Сергей Яковлев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления