В Архангельске завершился 24-й Международный рок-фестиваль «Беломор-Буги». На два дня Дом народного творчества (бывшая филармония) превратился в Мекку для любителей открывать для себя новую музыку. Ведь «Беломоры» уже почти четверть века занимаются поддержкой и продвижением провинциальных коллективов.
Фотографии с первого дня «Беломор-Буги – 2017» можно посмотреть тут. Что касается дня второго, то он был богат на сюрпризы. Взять хотя бы группу Cellar Darling из Швейцарии, которая закрывала фестиваль. Коллектив был создан в 2016 году, однако за плечами его музыкантов огромный опыт участия в известных проектах и десятилетняя история гастролей по всему миру. «Беломоры» – это старт их российского тура, после Архангельска они выступят в Москве, Краснодаре и Самаре.
– Эта команда через два будет стоить бешеных денег. А вы сейчас получили возможность послушать их в начале карьеры. Это известные в Европе музыканты, которые собрали новый проект, шикарная группа, – обратился к публике перед выступлением швейцарцев организатор «Беломор-Буги» Александр Мезенцев. В истории «беломоров», кстати, есть примеры превращения вчерашних, не особо известных широкой публике коллективов, в настоящих звезд. Один из них – Animal Jazz.
Но вернемся к фестивалю этого года. Удивляли публику не только иностранцы. Одно из самых ярких выступлений, по отзывам зрителей, получилось у московской команды Bunraku (самой женской из всех команд этого года). Музыканты вдарили столичным арт-роком по северным ушам, да так, что, зал не хотел их отпускать.
– Кажется, я побывал на концерте Muse, – оценил их выступление ведущий фестиваля Владислав Белобоков.
Наши земляки тоже жгли. Архангельским командам «Дом Сутягина» и Trawler пришлось отдуваться за троих. Дело в том, что наша «Гребля» не смогла выступить – один из участников сломал ногу накануне на концерте в Северодвинске.
Город корабелов в воскресенье представлял Дмитрий Дьячков, он же «ДэДэ». За кулисами его искусство активно обсуждали коллеги по музыкальному цеху, сойдясь во мнении, что Дима – человек удивительного таланта. Он выступает один, фишка «ДэДэ» – техника fingerstyle percussive, которой владеют не так уж много гитаристов в нашем регионе. Так что если вы не были на «бугах», ищите «ДэДэ» в социальных сетях и ждите его новых выступлений.
К сожалению, с каждым годом на фестиваль приходит все меньше людей. Публика привыкла к тому, что через день Архангельск навещают столичные гости, смотреть на малоизвестных широким массам музыкантов народ не хочет. Фестивальные старожилы уверены, что таким образом люди сами себя лишают возможностей вырваться из мейнстримовой музыкальной волны, открыть для себя что-то новое.
"Беломор-Буги" - это, конечно, история о любви к музыке. Страшно подумать - уже больше 20 лет энтузиасты на своем горбу тащят фестиваль, который является одним из брендов Архангельска. Без помощи города, области или покровительства крупных инвесторов.