Сегодня в Архангельске состоялось очередное заседание по делу делу советника главы Архангельска Ивана Кузнецова и депутата гордумы от «Единой России» Константина Яковлева. Один из свидетелей рассказал, как в городе гасили конфликты на рекламном рынке.
Свидетель — директор некоммерческого партнерства «Сообщество операторов наружной рекламы» Сергей Трифонов, ранее проходивший по этому делу в качестве подозреваемого. По его словам, партнерство было создано с целью регулирования постоянно вспыхивающих конфликтов между рекламными компаниями в городе. Соучредителем одной из самой крупной из них, «Норд-Медиа», как раз и является единоросс Константин Яковлев.
На одном из собраний партнерства Яковлев обратился к Трифонову, по его информации, сначала лично, а потом и перед всеми присутствующими с предложением «порешать вопрос». Он предлагал собрать деньги для лоббирования решения об увеличении срока на установку и эксплуатацию наружной рекламы с пяти до десяти лет. Конкретные суммы он тогда не называл, лишь приблизительные — 700–800 тысяч рублей с человека. В итоге два предпринимателя —Неверов и Васильев — собрали пять миллионов рублей и передали их Яковлеву с Кузнецовым. Собранную сумму они оставили себе.
— Я не могу подтвердить, что сумма кому-либо передавалась. Я отказался от предложения Константина, так как чувствовал, что решение про увеличение сроков аренды будет принято и без подобного вмешательства, — рассказал Трифонов.
Он оказался прав. В декабре 2016 года, спустя несколько месяцев после предложения, прозвучавшего на собрании партнерства, городская администрация действительно увеличила сроки аренды. Как утверждает Трифонов, такое решение выгодно всем предпринимателям, занимающимся рекламным бизнесом — 10-летний срок договора позволяет предпринимателям «почувствовать стабильность, становятся возможными долговременные инвестиции и кредитования».
В случае признания вины архангельским чиновникам грозит срок до шести лет.