В Холмогорском районе врача-терапевта сельской больницы обвиняют в гибели пациента. Официальная формулировка — «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей» — может обернуться для Николая Лохова вполне реальным лишением свободы — до трех лет.
Страшная ситуация произошла в ночь с 5 на 6 августа 2016-го. Тогда в больницу Емецка привезли мужчину на скорой, он попал в руки медиков после недельного запоя с обострением хронического панкреатита, рассказывают родственники Лохова, ознакомленные с материалами уголовного дела.
— На фоне лечения состояние улучшилось, нормализовались анализы, исчез болевой синдром. На вторые сутки у пациента развился алкогольный психоз, на фоне которого пациент отказался от лечения и самовольно покинул больницу. Через несколько часов пациент скончался за территорией лечебного учреждения. Вскрытие показало, что причина смерти перфоративная язва желудка. Но выявлены изменения печени, изменения сосудов слизистой пищевода, нет описания сосудов гепатодуоденальной зоны, в брюшной полости пять литров жидкости, нет описания сальника рядом с местом перфорации, — пишет дочь Николая Николаевича Мария.
Во время судов состояние Николая Лохова резко ухудшилось. В начале марта ему сделали операцию по поводу межпозвоночной грыжи, сейчас доктор в больнице и может ходить не больше 40 минут в день. Всё остальное время — только постельный режим.
Родные Николая Лохова с обвинениями категорически не согласны. Они создали петицию на Change.org, адресованную губернатору Архангельской области Игорю Орлову, президенту РФ Владимиру Путину. Обращение подписали уже почти полторы тысячи человек.
— Медицинское сообщество российских врачей и медработников, сообщество пациентов считает, что дело доктора Лохова Николая Николаевича неправомерно и связано с массовым обвинением медработников во врачебных ошибках и нанесении вреда пациентам. Данная тенденция, по мнению общественности, связана со стремлением ряда государственных чиновников перенести на медработников вину за резкое ухудшение качества и доступности медицинской помощи, наступившее в ходе реформы и так называемой «оптимизации» российского здравоохранения, — обращаются авторы петиции.
В региональном Минздраве пока от комментариев по делу Николая Лохова воздерживаются: проверка по этому случаю проведена не была, так как, уточняют в ведомстве, материалы были изъяты следствием.
Это не первый скандал в Поморье, связанный с медиками. В марте этого года северодвинка умерла, не дождавшись госпитализации и помощи врачей. Елену Крапивину привезли в горбольницу № 1, где положить на лечение отказались, сославшись на отсутствие мест. Когда женщина с трудом добралась до машины, на которой ее забрала дочь, ей стало хуже — через несколько минут она умерла.
Фото: Мария Петухова