Решение о приёмке двух судов для перевозки пассажиров на островные территории Архангельска до сих пор не принято. Об этом сайту 29.ru стало известно из собственных источников. Дальнейшая судьба муниципального контракта почти на 600 миллионов рублей, выделенных из областного и городского бюджетов, остаётся неизвестной.
Как рассказал на вчерашнем совещании в городской думе директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Пётр Чечулин, на этой неделе два пассажирских теплохода с ледовым усилением проходили повторные испытания. При этом у приёмочной комиссии возникли серьёзные замечания.
— Есть замечания как по одному, так и по второму судну. В частности, при повышении числа оборотов на валу до 1300 в минуту на корпусе ощущалась серьёзная вибрация. Можно сделать вывод о необходимости выполнения каких-то доработок, — пояснил Пётр Чечулин.
Сегодня утром представители компании-поставщика — ООО «ВолгаТатСудоремонт» из Зеленодольска после доработки представили для повторных испытаний лишь один теплоход.
Напомним, что приобретение двух теплоходов ледового класса было предусмотрено планом мероприятий по развитию Архангельска как областного центра. Суда планировалось приобрести на условиях лизинга. На эти цели в городском и областном бюджетах предусмотрено 576 миллионов рублей в течение трёх лет. Однако в конце прошлого года региональное правительство сократило сумму своего участия на 126 миллионов рублей.
Как пояснил Пётр Чечулин, суда предназначены для перевозки пассажиров на островные территории города не только в условиях «чистой воды», но и по «битому льду толщиной до 30 сантиметров». А температура воздуха для их эксплуатации составляет от минус 25 до плюс 25 градусов.
Приобретением судов городская администрация планировала резко сократить затраты на перевозку пассажиров на островные территории в периоды ледостава и ледохода. Сегодня перевозка пассажиров в эти периоды производится на ледовых буксирах, на что ежегодно из городского бюджета расходуется до 100 миллионов рублей.
Первые испытания новых судов состоялись в конце января 2018 года. Для двух теплоходов они оказались печальными — они застряли в битом льду.
— По ряду причин в процессе ходовых испытаний суда застревали в ледовом канале и самостоятельно двигаться не могли. С учётом сопровождения буксира они продолжали движение, но определённые затруднения были, — рассказал Пётр Чечулин. — Поэтому комиссия пришла к выводу, что данные суда не соответствуют требованиям технической документации.
Через несколько дней производители отчитались об устранении замечаний приёмочной комиссии, но провести повторные испытания не представлялось возможным, поскольку ледовая обстановка серьёзно ухудшилась, открылись ледовые переправы. Повторные испытания в ледовых условиях планировалось провести в конце апреля — начале мая во время ледохода, однако капитан порта Архангельск прямо запретил выход данных судов на реку. По неофициальной информации, причиной запрета стало как раз фактическое отсутствие ледового класса у теплоходов.
При этом, как отметил Пётр Чечулин, несмотря на то что администрация города уже заплатила поставщику 31,5 миллиона рублей, данные суда для перевозки пассажиров в летний период использоваться не могут, поскольку «это пока не наше имущество». В случае расторжения контракта поставщик будет обязан вернуть сумму аванса в бюджет города.