<ольше тысячи жителей поселка 29-го лесозавода 6 июня оказались отрезаны от Архангельска — деревянный мост через реку Большая Рада провалился, едва не утянув за собой 20-тонный самосвал с песком. Всю ночь на месте работали сотрудники «Архкомхоза» — восстановлен пока один из разрушенных пролётов. Корреспонденты 29.ru побывали на месте и выяснили, как изменилась жизнь местных и чем падение моста грозит водителю самосвала.
На следующий день рядом с местом ЧП немноголюдно — рабочих нет. На новую смену бригада из 10 человек заступит в 19:00 — они снова проработают до утра. Издалека о том, что над Большой Радой что-то не так, говорит лишь яркий знак «Опасность» и скопившиеся по обоим берегам реки машины. Кто-то еще вчера не успел вернуться домой на своих легковушках, другие сегодня доезжали из посёлка до моста, чтобы с другой стороны на общественном транспорте уехать в Архангельск. Все — заложники ситуации.
Пока на месте спокойно, подходим к рейсовому автобусу № 180 — в нём оказывается только водитель. Его задача — дождаться пассажиров, которых привезут к мосту с «большой земли» и увезти в посёлок. Ждать момента, чтобы завести двигатель пазика, Ивану Лазареву приходится больше часа. Так что поговорить с журналистами водитель рад. На маршруте он работает уже полтора года, с такими экстренными случаями сам не сталкивался, но говорит, что местные к внезапным изменениям привычные — и даже не жалуются. Ему рассказывали, что еще до его прихода так же упал мост через реку Ижма.
— Это уже местная достопримечательность просто — мосты ломаются под машинами. Тут столько мостов, и они слабенькие все — идешь просто, он и то шатается. Неудивительно, что так произошло. Но всё сделано, как обычно. Автобусы идут по расписанию. Люди привыкшие — уже знают, что делать и куда идти. Нас уже ничего не напугает, — говорит Иван.
Обычно билет от посёлка до Архангельска стоит 64 рубля. Сегодня стоимость просто разделили на 17 рублей до моста и 47 — после.
Наш герой был на маршруте и вчера, видел, как всё произошло. По мосту поехал груженный песком самосвал, деревянные перекрытия не выдержали в процессе.
— Прямо под ним сломалось — он чудом выехал. Мост часто латали, большие машины, понятно, не ездят. Раньше ограничение было 8 тонн, а тут самосвал большой — с песком тонн 40–50. Когда приехали гаишники, пошли искать знак — неизвестно, не было его с утра или сам водитель убрал. Доказательств нет. Но и без знака понятно, что опасно, — считает Лазарев.
Водитель самосвала, Владимир Митрофанов, вместе со своей машиной тоже оказался в заложниках.
— Знака не было. Не ожидал этого. Понял, когда он уже затрещал, но не тонуть же и машину топить — я проехал. ГАИ приехали. Протоколы и административку составили. Теперь мне никуда не проехать. На следующем мосту точно висит ограничение в 7 тонн, и машина не пройдет, — рассказал 29.ru Митрофанов.
Вечер и ночь он провел тревожно. Сразу после инцидента пришлось пройти через разные процедуры с ГАИ. В итоге — штрафы за повреждение и засорение дорог.
Что делать дальше, будет решать уже начальство фирмы, от которой мужчина и поехал по заявке доставлять песок. На одном месте Владимиру придётся просидеть теперь минимум несколько дней — в беспокойстве за машину. За ночь, кстати, от нее уже успели оторвать фирменный значок марки «Вольво».
— Пока ничего не говорят. Тут как перегонять — ничего нет. Полнейшая блокировка. Ночь тут дежурили, но и то оторвали. Если тут оставить машину, вообще всю "разденут" — район неблагополучный. А вообще, мост старый, наверное, ждали, когда кто-то наедет, и за его счет отремонтировать. Я много езжу, но такие мосты редко вижу — видно, что гнилой. У него пролет первый поменяли — по нему я проехал, — говорит водитель самосвала.
Кстати, мост действительно часто ремонтировали: на несколько ночей перекрывали путь автомобилистам прошлым летом и в сентябре.
На то, что такая ситуация норма, но мириться с ней уже практически нет сил, пожаловалась и местная жительница Надежда Видякина, учитель математики в школе № 60. Сегодня ей предстояло с пересадками отвезти девятиклассников на экзамен по географии в город.
— У нас каждый год такое случается — надоело, честное слово. Хотелось бы нормальный мост. Железобетонные сваи забили бы — уже быстрее было бы. Возила сегодня детей на экзамен. Я вчера очень переживала. Хорошо хоть автобус на этой стороне остался, и есть, где пройти, а так бы как дети на экзамен попали, — сетует учитель.
Сами школьники говорят, что такая дорога на их настрой не повлияла — видимо, тоже привыкли.
Работа над мостом вновь начнется вечером. Днем там дежурили сотрудники «Архкомхоза» — нужно было следить, чтобы пешеходы перебирались на другую сторону без происшествий, подвозить строительные материалы. Сегодня планируется ремонт второго пролета моста, замена восьми свай и укладка нового настила. Насколько эта конструкция будет прочной — покажет время.