21 января четверг
СЕЙЧАС -18°С

«Надоело!»: жители Лесозавода № 29 рассказали, каково это — зависеть от хилых мостов

Вчера мост через реку Большая Рада провалился, отрезав поселок

Поделиться

Мост кажется хрупким даже тогда, когда проходишь по нему обычным пешеходом

Мост кажется хрупким даже тогда, когда проходишь по нему обычным пешеходом

Поделиться

<ольше тысячи жителей поселка 29-го лесозавода 6 июня оказались отрезаны от Архангельска — деревянный мост через реку Большая Рада провалился, едва не утянув за собой 20-тонный самосвал с песком. Всю ночь на месте работали сотрудники «Архкомхоза» — восстановлен пока один из разрушенных пролётов. Корреспонденты 29.ru побывали на месте и выяснили, как изменилась жизнь местных и чем падение моста грозит водителю самосвала.

Первое, на что обращаешь внимание при подъезде к мосту, — знак «Опасность»

Первое, на что обращаешь внимание при подъезде к мосту, — знак «Опасность»

Поделиться

На следующий день рядом с местом ЧП немноголюдно — рабочих нет. На новую смену бригада из 10 человек заступит в 19:00 — они снова проработают до утра. Издалека о том, что над Большой Радой что-то не так, говорит лишь яркий знак «Опасность» и скопившиеся по обоим берегам реки машины. Кто-то еще вчера не успел вернуться домой на своих легковушках, другие сегодня доезжали из посёлка до моста, чтобы с другой стороны на общественном транспорте уехать в Архангельск. Все — заложники ситуации.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Пока на месте спокойно, подходим к рейсовому автобусу № 180 — в нём оказывается только водитель. Его задача — дождаться пассажиров, которых привезут к мосту с «большой земли» и увезти в посёлок. Ждать момента, чтобы завести двигатель пазика, Ивану Лазареву приходится больше часа. Так что поговорить с журналистами водитель рад. На маршруте он работает уже полтора года, с такими экстренными случаями сам не сталкивался, но говорит, что местные к внезапным изменениям привычные — и даже не жалуются. Ему рассказывали, что еще до его прихода так же упал мост через реку Ижма.

Иван работает на маршруте № 180 полтора года, от многих слышал, что проблемы с мостом — частое явление

Иван работает на маршруте № 180 полтора года, от многих слышал, что проблемы с мостом — частое явление

Поделиться

— Это уже местная достопримечательность просто — мосты ломаются под машинами. Тут столько мостов, и они слабенькие все — идешь просто, он и то шатается. Неудивительно, что так произошло. Но всё сделано, как обычно. Автобусы идут по расписанию. Люди привыкшие — уже знают, что делать и куда идти. Нас уже ничего не напугает, — говорит Иван.

Обычно билет от посёлка до Архангельска стоит 64 рубля. Сегодня стоимость просто разделили на 17 рублей до моста и 47 — после.

Наш герой был на маршруте и вчера, видел, как всё произошло. По мосту поехал груженный песком самосвал, деревянные перекрытия не выдержали в процессе.

— Прямо под ним сломалось — он чудом выехал. Мост часто латали, большие машины, понятно, не ездят. Раньше ограничение было 8 тонн, а тут самосвал большой — с песком тонн 40–50. Когда приехали гаишники, пошли искать знак — неизвестно, не было его с утра или сам водитель убрал. Доказательств нет. Но и без знака понятно, что опасно, — считает Лазарев.

Водитель самосвала, Владимир Митрофанов, вместе со своей машиной тоже оказался в заложниках.

Мужчина теперь не может уехать в Архангельск —должен следить за машиной

Мужчина теперь не может уехать в Архангельск —должен следить за машиной

Поделиться

— Знака не было. Не ожидал этого. Понял, когда он уже затрещал, но не тонуть же и машину топить — я проехал. ГАИ приехали. Протоколы и административку составили. Теперь мне никуда не проехать. На следующем мосту точно висит ограничение в 7 тонн, и машина не пройдет, — рассказал 29.ru Митрофанов.

Вечер и ночь он провел тревожно. Сразу после инцидента пришлось пройти через разные процедуры с ГАИ. В итоге — штрафы за повреждение и засорение дорог.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Штраф за такие нарушения с граждан — от 5 до 10 тысяч, должностным лицам — 25 тысяч, юридическим — 300 тысяч

Штраф за такие нарушения с граждан — от 5 до 10 тысяч, должностным лицам — 25 тысяч, юридическим — 300 тысяч

Поделиться

Что делать дальше, будет решать уже начальство фирмы, от которой мужчина и поехал по заявке доставлять песок. На одном месте Владимиру придётся просидеть теперь минимум несколько дней — в беспокойстве за машину. За ночь, кстати, от нее уже успели оторвать фирменный значок марки «Вольво».

— Пока ничего не говорят. Тут как перегонять — ничего нет. Полнейшая блокировка. Ночь тут дежурили, но и то оторвали. Если тут оставить машину, вообще всю "разденут" — район неблагополучный. А вообще, мост старый, наверное, ждали, когда кто-то наедет, и за его счет отремонтировать. Я много езжу, но такие мосты редко вижу — видно, что гнилой. У него пролет первый поменяли — по нему я проехал, — говорит водитель самосвала.

Кстати, мост действительно часто ремонтировали: на несколько ночей перекрывали путь автомобилистам прошлым летом и в сентябре.

На то, что такая ситуация норма, но мириться с ней уже практически нет сил, пожаловалась и местная жительница Надежда Видякина, учитель математики в школе № 60. Сегодня ей предстояло с пересадками отвезти девятиклассников на экзамен по географии в город.

— У нас каждый год такое случается — надоело, честное слово. Хотелось бы нормальный мост. Железобетонные сваи забили бы — уже быстрее было бы. Возила сегодня детей на экзамен. Я вчера очень переживала. Хорошо хоть автобус на этой стороне остался, и есть, где пройти, а так бы как дети на экзамен попали, — сетует учитель.

Надежда Видякина признается, что такие проблемы с дорогой жителям уже поднадоели

Надежда Видякина признается, что такие проблемы с дорогой жителям уже поднадоели

Поделиться

Сами школьники говорят, что такая дорога на их настрой не повлияла — видимо, тоже привыкли.

Работа над мостом вновь начнется вечером. Днем там дежурили сотрудники «Архкомхоза» — нужно было следить, чтобы пешеходы перебирались на другую сторону без происшествий, подвозить строительные материалы. Сегодня планируется ремонт второго пролета моста, замена восьми свай и укладка нового настила. Насколько эта конструкция будет прочной — покажет время.

Фото: Сергей Яковлев

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...