Вчерашняя архангельская непогода не только заставляла горожан удивляться первым летним молниям и фотографировать жутко нависшую грозовую тучу — кому-то она принесла и крупные проблемы. Первый большой дождь не смогли без ущерба для себя пережить жильцы социального дома 55, корпус 3 на Московском проспекте — в итоге стены и лестницы в 2 подъездах дома с 1 по 10 этаж оказались залиты водой. Об этом рассказала жительница дома Анастасия Сукманова.
— Не успели отпраздновать новоселье, и вот подарок! Первый дождь, и уже результат — полностью весь дом, оба подъезда просто залиты водой. Вода в квартирах. Залита шахта лифта. Даже словами не описать, что происходило. Водопад самый настоящий, — вспоминает девушка.
Сегодня в квартирах и подъезде уже суше: высохли лестничные клетки, но стены до сих пор влажные, а в квартирах просочившаяся вода оставила разводы на потолках и стенах. Но в том, что новый дождь не принесет таких же проблем, уверенности у жильцов нет. С заявкой после потопа они обратились в управляющую компанию — жалобы приняли, но от своей вины открестились.
Хотя дом 55, корпус 3 на Московском обслуживает управляющая компания «Мегаполис», обращаются жильцы в ООО «Жилкомплекс» — именно их номера для экстренных обращений указаны в подъезде дома. Мы также связались с указанной компанией. В диспетчерской службе нам пояснили, что скорее здесь следует обращаться к застройщикам.
Застройщиком социальных домов на Московском проспекте выступила чебоксарская компания — ООО «СУОР». Дозвониться до них не удалось — контактные номера недоступны. Ранее, когда дома на Московском только готовились к сдаче, корреспонденты сайта связывались с руководством фирмы-застройщика. Тогда будущие переселенцы заранее забили тревогу, что используются б/у материалы, и качество строительства оставляет желать лучшего. Представитель компании Андрей Константинов тогда уверил, что никаких б/у материалов нет, они готовы даже пройти экспертизу.
Как бы то ни было, в феврале в новостройку люди заехали, но практически сразу столкнулись с проблемами: трещинами пошли стены.
Присутствие проблем в новом доме подтверждает и Анастасия Сукманова, но она считает, что, возможно, со временем у них все придёт в норму.
— Сейчас вроде всё приводят в порядок потихоньку, но косяков ещё много. У некоторых квартир при заселении даже окна полопались. Странно ещё, что в подъездах не убирают до сих пор, хотя УК есть. Воду и отопление до сих пор по среднему платим, так как ни одна обслуживающая организация не берет на баланс наш дом. Но на любую претензию там отправляют к застройщику, — замечает девушка.
При этом на портале ЖКХ Архангельской области написано, что выявленные при заселении недостатки строительно-отделочных работ будут устраняться подрядчиком и управляющей компанией по заявлениям жильцов. В организации этой работы готовы участвовать и специалисты департамента городского хозяйства. Чтобы узнать, как построена эта работа и действительно ли устраняются неполадки, на которые жалуются жильцы этого дома, редакция 29.ru отправит официальный запрос в региональные министерства - ТЭК и ЖКХ и строительства и архитектуры.
Фото: Анастасия Сукманова