«Такой опыт у меня впервые», — выпускница СГМУ Ольга Тонковская рассказала 29.ru, как спустя несколько месяцев после получения диплома она спасла малыша, появившегося на свет в небе.
Днем 8 августа Ольга летела из Симферополя в Санкт-Петербург. «Боинг 777» только набрал высоту, как через пять минут бортпроводники спросили, есть ли медики на борту — срочно понадобилась помощь пассажирке. Тонковская вместе с коллегой из Петербурга увидели, что лежащей в салоне девушке плохо.
— Она сказала, что у нее 34-я неделя беременности. Не могла понять — то ли гипертонус, то ли схватки. Я осталась с Ириной, измеряла давление, успокаивала ее. Мария Александровна (другой врач) ушла решать, что делать дальше — то ли рожаем на борту, то ли садимся. Казалось, что дотянем, — вспоминает Ольга.
Было два варианта — лететь до Москвы или разворачиваться и приземляться в Ростове-на-Дону. Вскоре стало понятно, что времени практически нет. В 13:40 на свет появился Ваня. Бледный малыш даже не закричал. Врачи перерезали пуповину, отнесли к бортпроводникам и начали проводить реанимационные мероприятия: искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
— Изначально ребенок родился по шкале Апгар с тремя баллами из десяти возможных. Реанимировали минут пять, потом ребенок закричал, порозовел. Второй врач в это время занимался матерью — у нее не отошел послед, боялись, что начнется кровотечение, — рассказывает архангелогородка.
Первый Ванин полет длился 15 минут — вскоре после родов самолет приземлился в аэропорту Ростова-на-Дону. Медики, стоявшие с ребенком на руках, очень боялись жесткой посадки, но все прошло гладко, практически сразу по прилете подошли фельдшеры, затем приехала скорая.
Мама с малышом остались на юге России, а «Боинг» с задержкой в 2,5 часа приземлился в Петербурге, Ольга успела на стыковочный рейс — ради них задержали самолет. Пока со своей необычной пациенткой архангелогородке пообщаться не удалось — слишком стремительно развивались события.
Ольга Тонковская с детства мечтала помогать людям, но определилась с направлением не сразу — думала и о службе спасения, и о полиции. Затем увлекалась биологией — спасибо школьной учительнице, а после и медициной. С сентября девушка продолжит учебу в СГМУ — уже в ординатуре, как раз в сфере реанимации.
— Три года, пока училась, работала медсестрой в детской областной клинической больнице, сейчас в отпуске, с сентября буду учиться в ординатуре, параллельно с этим буду работать у себя в отделении, но уже врачом-дежурантом, — делится планами на будущее северянка. — Наверное, все же было интереснее работать с детьми, потому что они более светлые. С ними происходит много чудес. Я люблю педиатрию и горжусь, что закончила именно этот факультет.
Евгения Рачеева