«Ростелеком» активно расширяет границы присутствия и спектр цифровых услуг. В 2010 году доля инновационных сервисов составляла 30%, сегодня — более 60%. На слуху: мобильная связь, программы «Безопасный город», «Умный город», бесперебойные трансляции видео с избирательных участков на выборах. Совсем недавно компания презентовала «Умный дом».
В Архангельске провайдер представил еще одно направление своей работы на конференции по вопросам повышения энергоэффективности. На этот раз в неожиданной для многих сфере энергосбережения.
Первопроходцем на пути к энергосбережению стал Центр судоремонта «Звездочка». Задача, которая стояла перед «Ростелекомом», — снизить затраты на электроэнергию и обслуживание сети. Комплексное решение включало замену лампочек и светильников на современные светодиодные, а также всех щитов и проводки. Произведенные замеры освещенности и фактического энергопотребления реконструированной сети освещения на каждом объекте подтвердили соответствие полученных данных светотехническому расчету и технико-экономическому обоснованию проекта. При значительном повышении качества освещения и условий труда персонала, мощность светильников снижена более чем в 7 раз.
— В 2016 году мы провели подобные мероприятия в одном из цехов, экономия на сегодня составляет до 3 миллионов в год. На этот раз замена была более масштабной. Мы заменили 8,5 километра кабеля, более 1100 светильников. Экономия составит до 10 миллионов в год, — рассказал заместитель главного энергетика АО «Центр судоремонта «Звездочка» Андрей Тюрин.
Похожий собственный проект запустила администрация Архангельска. В мэрии теперь будут экономить до 1,2 миллиона в год и дополнительно зарабатывать для бюджета около 120 тысяч рублей. В столице Поморья идеей очень заинтересовались и теперь хотят попробовать внедрить ее в школах.
— Преимущество в том, что заказчик, будь то бизнес или государство, изначально не вкладывает деньги в такую серьезную замену инфраструктуры. Все это делается за средства инвестора, компании «Ростелеком». Экономический эффект достигается за счет бережного расходования ресурсов, это возмещает нам затраты и дает экономию заказчику, — сказал директор по работе с корпоративными и государственными сегментами макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» Алексей Нестеров.
Программы по энергосбережению — только начало. Как говорят в компании, они строятся по принципу сервисной модели, и предлагают партнеру услугу, а не покупку вещи. В будущем в «Ростелекоме» такую модель взаимодействия с заказчиком планируют активно развивать.