![Администрация Архангельска поборется с рекламой на зданиях Дизайн-код — это свод правил по оформлению вывесок, рекламы и прочих графических материалов на улицах города | Источник: Сергей Сюрин](https://n1s1.hsmedia.ru/f3/0b/6e/f30b6e0a3be55f2b80483a3d032b7f8d/656x438_1:5653_719f3a828649405d256338bebb85a275@1920x1280_0xb2swU7vy_1966426999801688593.jpg.webp)
В Архангельске решили дать бой «визуальному шуму». На прошедшей сессии городской думы депутаты одобрили изменения в правила благоустройства Архангельска. Туда утвердили понятие «дизайн-код». Это документ, который регламентирует размещение наружной рекламы на улицах города.
— Утверждение понятия «дизайн-код» — это первый шаг по разработке новых правил благоустройства. Будет создана рабочая группа, в которую войдут депутаты по введению дизайн-кода в столице Поморья, — рассказал директора департамента городского хозяйства Владимир Шадрин.
Сейчас размещение вывесок на фасадах зданий регламентируется правилами благоустройства. Требований немного, и, к сожалению, не всегда они соблюдаются — никакого наказания за нарушение не предусмотрено.
Одно из требование к оформлению города в правилах благоустройства — если хотя бы один знак на световой рекламе либо вывески сломается, то его необходимо починить либо выключить вывеску полностью. Если организация этого не сделает, то администрация направит предписание о приведении перегоревшей вывески в должный вид.
Вывески с подложками запрещено размещать на памятниках архитектуры и зданиях, нельзя размещать настенные вывески и указатели. Одна организация не может разместить на одном фасаде знания более одной рекламной вывески. Запрещено вертикальное написание букв на вывесках и указателях на фасадах здания.
При этом сейчас никак не регламентируется общее количество рекламы на зданиях, слабо регулируется места на фасадах, отведенные для рекламы. Дизайн-код должен решить эти проблемы. Например, дизайн-код, разработанный в Саратове, запрещает закрывать более 30% фасада здания вывесками. Там сделали наглядные схемы, иллюстрирующие правила и рекомендации, показывающие, например, где и как можно размещать рекламу или какие шрифты использовать.
— После того, как дизайн-код будет разработан, мы осуществим его привязку к правилам благоустройства и областному КоАП, определяющему меру ответственности за его несоблюдение, — рассказал главный художник Архангельска Михаил Трещёв.
С введением дизайн-кода город начнет выглядеть эстетичнее, уверены в администрации. Предпринимателям предложат цвета и готовые элементы-шаблоны для оформления различных элементов.
Бюджет на разработку дизайн-кода пока что не определен. Срок разработки документа — около 100 дней с момента подписания контракта.