Деревянный дом на Гуляева, 118, корпус 1 в Архангельске, под который вот уже месяц бежит горячая вода, признали аварийным. Его должны снести, но когда — неизвестно. Расселять деревяшку, страдающую от равнодушного отношения управляющей компании, пока не собираются.
Как пояснил заместитель директора департамента городского хозяйства Николай Боровиков, этот дом не попадает в новый федеральный проект по расселению. В реестр проекта включают жилье, признанное аварийным с 2012 по 2017 годы. Единственное, что чиновники могут предложить соломбальцам, — переехать в маневренный фонд.
— Расселение дома в ближайшее время не планируется, соответственно, и сообщить, куда будут расселены жители указанного дома, не представляется возможным, — говорится в официальном ответе замдиректора департамента. — Администрация города обязана предоставить жильцам этого дома, занимающим жилые помещения по договорам социального найма и признанным нуждающимися в жилых помещениях, до 31 декабря 2024 года благоустроенные помещения.
Жильцы дома уверены, что дом, построенный в 1958 году, до аварийного состояния довела управляющая компания. Городские чиновники предлагают людям судиться с компанией или на собрании собственников выбрать другую.
— Комиссия установила, что сейчас дом изношен на 65 процентов. Четыре года назад наши соседи покупали квартиру, износ был 45 процентов. Еще два года назад не было речи о том, что дом рушится. Процент износа был нормальный, — говорит владелица одной из квартир. — Получается, управляйка нас угробила буквально за несколько лет на 25 процентов. Собственникам положена компенсация. Соседям, которые ипотеку брали, сказали, что выплатят по оценочной, а не по рыночной стоимости. Если по рыночной стоимости квартиры подобного плана, мне сказали юристы, где-то 2 миллиона 700 тысяч рублей выставляются на продажу, учитывая район, состояние и удобство. По оценочной стоимости предлагают после экспертизы 20 тысяч за квадратный метр. Выходит сумма меньше, чем я платила при покупке квартиры.
Исполняющий директор управляющей компании «Облик» Алексей Белов утверждает: он и его фирма ни при чем, дом обветшал сам по себе.
— Сам процент износа еще ни о чем не говорит. Вернее, говорит, что этот дом старенький. Но не мы, а администрация города принимает решение на основании заключения специализированной организации. Износ любого дома увеличивается из года в год. Деревянные дома — это как минимум полтора-два процента в год, — прокомментировал Белов.
На этой неделе жильцы жаловались, что во всех восьми квартирах пропала горячая вода. Сегодня она уже течет из обоих кранов. Полы в тепловом узле провалились еще сильнее. В одной из квартир на первом этаже в ванной тоже просел пол.
Элла Микушева