В Архангельске прошел отраслевой семинар для специалистов молочной промышленности «Молинформ». Одной из площадок мероприятия стал Архангельский молочный завод. На предприятии экспертам рассказали о принципах бережливого производства и применяемых технологиях санитарной обработки.
Поговорить о новых технологиях и методах управления в профессиональном сообществе всегда ценно и полезно. Особенно когда в одном месте собрались более 30 представителей различных молочных производств, компаний-поставщиков передового оборудования в области контроля качества продукции, современной и экологичной упаковки.
Архангельскому молокозаводу действительно есть чем гордиться — уникальная CIP-мойка оборудования и молокопроводов обеспечивает наряду с другими мерами чистоту, как в операционной. Гигиенические и санитарные стандарты постоянно меняются и постепенно приближаются к полной стерильности. Большой автоматизированный комплекс по безразборной мойке позволяет в закрытом потоке обрабатывать все линии производства, технологического оборудования, емкостей.
С 2000 годов в модернизацию завода вложено около 730 миллионов рублей, проектная мощность возросла до 150 тонн молочной продукции в сутки. Высокопроизводительное оборудование позволяет организовать технологический процесс «закрытого потока» с минимальным участием работников. Это обеспечивает гарантированно высокое качество молочной продукции ТМ «Радостино» и «Белозорие».
— Все эти годы прибыль реинвестируется в развитие предприятия. Эта стратегия оказалась правильной, потому что без реконструкции и обновления устаревшего оборудования, без поиска внутренних резервов для роста мы бы проиграли в конкурентной борьбе, — убеждена Любовь Сыровенко, заместитель генерального директора УК «Агрохолдинг Белозорие» под управлением которой находится АО «Молоко». — Два года назад мы начали применять lean-технологии — принципы так называемого бережливого производства, и на сегодня АО «Молоко» является новатором в применении lean-технологий в молочной отрасли России.
Это целая идеология, тип мышления, которой заражаются не только руководители и линейные менеджеры, а рядовые сотрудники. При этом предприятие становится лидером по снижению издержек.
Генеральный директор группы компаний «Гран При» (Челябинск) — ведущего предприятия России на рынке профессиональных дезинфицирующих средств — Елена Суслова после экскурсии по комбинату сравнила его с современным роддомом.
— В России много хороших заводов, но за десять лет работы с предприятиями пищевой промышленности такого образцового санитарного состояния я не видела нигде. Думаю, все дело в профессиональном грамотном подходе к каждому процессу, каждому циклу — по микробиологии, по смывам, по инвентарю, — отметила Елена Суслова. — Это прямая забота о качестве, ведь если на производстве чистота и порядок, то никакая инфекция потребителю не страшна.
Своими впечатлениями поделился и генеральный директор ООО «АТЛ» Дмитрий Демидов. Компания является эксклюзивным дистрибьютором широкого ассортимента средств контроля пищевых продуктов из Бельгии.
— Нашей продукцией в России пользуется около 800 предприятий, а завод в Архангельске находится в верхних позициях списка партнеров по тщательности контроля продукции на безопасность, — сказал Дмитрий Демидов.
На заводе побывали и представители других молочных заводов России. Заместитель генерального директора по производству Ярославского комбината молочных продуктов Вера Мазур отметила:
— У меня самые хорошие впечатления от посещения Архангельского молочного завода. Радует, что производство содержится в чистоте и образцовом порядке, а персонал демонстрирует такое серьезное отношение ко всем технологическим и управленческим процессам. Я бы использовала наработки в политике самого предприятия — принципы бережливого производства, командное управление. Это довольно интересно, применимо практически в любой компании, отлично мотивирует людей.
Современные решения для контроля качества молока и молочных продуктов — требование времени. Сотрудничество с ведущими предприятиями России позволяет гарантировать потребителям качество и безопасность продукции АО «Молоко».