Новый речной вокзал в Архангельске появится не раньше 2020 года. Сроки строительства перенесли на полтора года. Сейчас построено четыре этажа, проведены инженерные коммуникации, рассказали в Архречпорте.
Строительство вокзала затянулось из-за долгих согласований проекта. Как пояснили в Архангельском речном порте, участок, выделенный под застройку, попадает в подзону охраны объекта культурного наследия «Бани Макарова». По закону, перед началом работ нужно провести археологические исследования.
— Изучение культурного слоя выполнено специалистами Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института археологии Российской академии наук. Данные работы отодвинули сроки строительства на полтора года, но в настоящий момент строительство вокзала идет в соответствии с планом утвержденных работ. Возведены четыре этажа здания, подведены все инженерные коммуникации. Ввести в эксплуатацию речной вокзал Архангельский речной порт планирует в 2020 году, — говорится в официальном ответе предприятия.
Строительство речного вокзала начали весной 2018 года. Проект подготовил петербургский архитектор Михаил Мамошин. Архречпорт вложил в строительство порядка 120 миллионов рублей.
— На первом этаже вокзала разместится просторный зал ожидания на 100 посадочных мест, билетные кассы, туалетные комнаты. Кроме того, будет решен вопрос с размещением сотрудников речной пристани, которые на протяжении многих лет вынуждены обслуживать речные линии, размещаясь в строительных вагончиках, — уточнили в речном порту.
Напомним, в 2017 году правительство области пообещало, что новый речной вокзал в Архангельске откроется в 2019 году.
Элла Микушева