За участие в шествии 7 апреля, которое суд признал незаконным, оштрафовали еще трех жителей региона. Архангелогородец Владимир Григорьев получил штраф в 13 тысяч рублей, северодвинцы Екатерина Цветкова и Николай Григорьев — 12 тысяч рублей и 14 тысяч рублей соответственно. Таким образом, общая сумма штрафов за акцию протеста составляет 838 900 рублей.
Когда состоятся суды по участию в митингах, пока не ясно. В выходной день судья решила рассмотреть дела только по участию в шествии. Всех троих — Владимира и Николая Григорьевых и Екатерину Цветкову — доставили в суд из отделения полиции.
— Просто Оксана Владыка очень хорошо поработала. Оштрафовали-то на 15, но она отбила две тысячи, — прокомментировал Владимир Григорьев. — Я их пущу в фонд помощи тем, кто нуждается в деньгах в данной ситуации. Потому что я за себя штраф сам заплачу, а ведь есть те, кто не может заплатить. Завтра или в начале мая, я так и не услышал, будет рассмотрение второго протокола, потому что пока оштрафовали только за участие в шествии.
Напомним, Владимира Григорьева задержали 20 апреля на площади Ленина. Он считает, что полицейские шли целенаправленно за ним:
— Потому что три дня подряд господин Огорелков ходил меня фотографировал. Я заметил, что он именно меня фотографировал. И вчера с Леонардовым на пару они пришли и увели меня. Я ночь провел в отделении, там были еще участники из Северодвинска. Сейчас полиция активно занимается северодвинцами. Впечатлений, конечно, никаких. Я провонял весь. Сотрудники полиции хотя бы вежливо чай предлагали. Сегодня нас привезли в суд и, как по конвейеру, всех рассмотрели, как обычно. Стандартный протокол, стандартные нарушения полиции. Очень много ошибок допущено в оформлении документов. Инспектор, которая рассматривала мое дело, умудрилась написать, что у меня борода на черной кепке и рыжие волосы. Хотя бороды у меня нет. Даже до абсурдных ошибок доходит.
У Владимира чуть не сорвалась плановая командировка. Пришлось сдать билеты на самолет и купить новые — потерял при этом около пяти тысяч рублей. По работе он периодически ездит в Антарктиду, но сейчас собирался не туда — там зима, «не сезон».
— Я испытываю гордость за то, что так получилось. Я горжусь тем, что меня взяли, горжусь тем, что меня оштрафовали. Я не скрывался, я от них не бегал. Я горжусь тем, что не уголовный преступник, а политический — в этом тоже ничего плохого нет. И всё-таки ситуация затрагивает не только мою гражданскую позицию. Это глубоко личная боль. Потому что я вижу, что творит группа компаний из Устьянского района, как они безжалостно выпиливают лес. И оглядываясь на тот же Шиес, понимаю, что мы все катимся не туда, — считает Владимир.
Екатерина Цветкова, которую задержали в пятницу, 19 апреля, и потом отпустили с условием, что она явится в суд, рассказала, что ей всё-таки пришлось переночевать в отделении полиции — с 20 на 21 апреля. По ее мнению, так полиция решила препятствовать ее поездке на вахту в Шиес.
— Я и Николай Григорьев, которого судили тоже сегодня, — мы оба из Северодвинска. И мы 20 апреля должны были выехать в Шиес. «ВКонтакте» могли товарищи вычитать это в переписке у нас, — говорит Екатерина. — 19-го числа сначала вызвали в нашу полицию на Республиканскую по другому делу. Я подавала уведомление о проведении демонстрации еще на 3 февраля в Северодвинске. Мне отказ пришел. И меня вызывали взять с меня объяснения. Я подошла. Час с лишним мы прообщались. И на выходе мне сказали, что меня еще ждут, чтобы побеседовать. И человека четыре полицейских без объяснения оснований задержания, без предоставления корочек меня из полиции выводят и принуждают сесть в гражданский автомобиль. Я села и не знала, за что и куда я еду. По дороге мне сообщили, что меня везут в Архангельск на Логинова, 31. Туда меня привезли, составили два протокола. Обещали отпустить домой. Но кто-то позвонил из вышестоящего начальства, чтобы меня не отпускали. Я объясняла, что у меня ребенок 13 лет один в другом городе находится. Домой просто некого отправить, мама у меня на сутках. Они посовещались, решили отправить ко мне ПДН и опеку: «Ребенка у вас заберут либо в больницу, либо в детский дом, пока вы сидите. Запрет с высшего уровня, чтобы вас ни в коем случае не выпускать». И отвел меня Огорелков на составление протокола об аресте. Там другой полицейский. Он говорит: «Я вас не имею права задерживать, у вас несовершеннолетний ребенок». Взял с меня подписку об обязательстве явиться в суд в воскресенье и отпустил. Я уехала домой. И с семи утра субботы пошли звонки, я ответила. Мне сказали, что за мной уже едет спецмашина-«буханка». Якобы неточности надо устранить в составлении протокола и меня отпустят. Я согласилась, приехал тот человек, который меня выпустил. Отвезли в дежурную часть на Логинова, 31. Оставили меня, и в кабинетике недалеко куча полицейских стянулась. И сильно орали на этого товарища, который меня выпустил. И меня задержали. Штраф буду оспаривать.
Николая Григорьева задержали в пятницу вечером, когда он вернулся домой с работы. Все выходные он просидел в полиции.
Таким образом, число оштрафованных выросло до 28 человек. Сумма штрафов — 853 900 рублей. У главного редактора «НД29» Евгения Богучарского — 30 тысяч рублей. У журналиста Дмитрия Секушина — 200 тысяч рублей. У организатора акции протеста Юрия Чеснокова штраф в 16 тысяч рублей и 90 часов обязательных работ. У соорганизатора митинга Елены Калининой — 47 тысячи рублей штрафа. У Анатолия Бызова и Александра Подсекина по 32 тысячи рублей. У Алексея Кузнецова и Евгения Балашова — 31 тысяча рублей. У Максима Пушкина — 15 тысяч рублей. У Александра Ларионова — 28 900 рублей. У Марины Петровой — 26 тысяч рублей. У Олега Боровикова — 24 тысячи. У Дмитрия Кузнецова — 34 тысячи рублей. Валерию Шептухину назначили 200 часов обязательных работ. У юриста Оксаны Владыки — 30 тысяч рублей. У депутата городской думы Александра Афанасьева — 31 тысяча рублей. У Дарьи Порядиной, Михаила Барны и Григория Биялта по 28 тысяч рублей, как и у Владимира Исаева. У Михаила Шаклеина — 26 тысяч рублей.
Суд ждет и члена КПРФ Василия Поздеева. Предполагалось, что заседание состоится 22 апреля. Но в этот день Поздеев организует митинг в честь дня рождения Ленина. Супруги Мария и Арсений Костенко на двоих получили штраф в 54 тысячи рублей. Северодвинца Валерия Боровикова оштрафовали на 15 тысяч за участие в шествии. Архангелогородцу Владимиру Григорьеву присудили 13 тысяч рублей штрафа, северодвинцам Екатерине Цветковой и Николаю Григорьеву — по 12 тысяч рублей и 14 тысяч рублей соответственно.
Элла Микушева