RU29
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Архангельске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

747мм 80%
Подробнее
1 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Город Городская среда, за которую стыдно Правда с окраин города истории «Под кроватью у меня — болото»: из-за чего жители Турдеево годами ведут переписку с чиновниками

«Под кроватью у меня — болото»: из-за чего жители Турдеево годами ведут переписку с чиновниками

Лужи здесь не только в центре поселка, но и под кроватями в квартирах

Так выглядит Центральная улица в посёлке, где люди пишут властям, но эта «переписка» не меняет их жизнь

Владимир Минин живет в Турдеево почти шестьдесят лет. Он один из немногих, кто ведет изматывающую борьбу за нормальную жизнь в этом посёлке. «Приезжайте, посмотрите сами, неужели много просим?» — приглашает он нас и обещает всё показать. Как прошла экскурсия на окраине Архангельска, где люди во всех смыслах живут на воде, а переписка с чиновниками и ожидание помощи длится годами, — в нашем репортаже.

Побочные эффекты от строительства садика


В каждом, даже самом разбитом доме или загибающемся посёлке, как правило, есть человек, который больше остальных проявляет заботу о месте, где живет. В Турдеево — это Владимир Минин, пенсионер, ветеран труда. Работал на Лесоперерабатывающей базе, которая сегодня закрыта, — был директором. Сейчас ему 80 лет, он не без гордости говорит, что «хорошо сохранился» благодаря регулярным занятиям физкультурой. Шутит — «это я так от радикулита убегал, затянулось на 40 лет». И сейчас бы пенсионер бегал по утрам, как раньше, только Турдеево всё меньше подходит даже для пеших прогулок. Апрель. В Архангельске многие уже переобулись в кроссовки, тут — только в сапогах, и у этого есть причины.

Чтобы передвигаться по Турдеево, нужна ловкость, может быть, в этом секрет бодрости местных пенсионеров?

Игорю Годзишу, да и не только ему, написано уже немало писем, в которых наш гид по печальным «достопримечательностям» Владимир Минин рассказал о бедах Турдеево. Глава Архангельска сам приезжал сюда в декабре 2018-го на открытие нового садика, которого так ждали местные жители. Одну беду вылечили, но не обошлось без побочки. Садик построили, но пробраться к нему до сих проблематично. Строители не выровняли землю и не восстановили разрушенную мостовую — приходится идти либо по проезжей части, либо давать круг — через дворы. А еще при при прокладке канализации к новому детскому саду строители на стыке объездной дороги и улицы Центральной убрали несколько бетонных плит и уложили их прямо у дороги.

— А потом какие-то злоумышленники, представляете, украли эти железобетонные плиты, — говорит нам Владимир Минин. — Около садика три огромные кучи земли — дорогу не прочистить. При оттаивании снега и грунта по объездной дороге от Поморской Судоверфи проехать невозможно. А ездят постоянно автомобили, снабжающие Архангельск газом, строительная техника, металлолом еще возят. И приходится им ехать через посёлок по улице Центральной. Убивается дорога, но не только — вдоль нее стоят старые и аварийные дома. От такой вибрации они могут сойти со свай. Да и улицу вы видели — пешеходных мостков нет. Мы попросили Игоря Годзиша, чтобы на объездной дороге навели порядок, и даже посоветовали, где взять материалы, — битый кирпич от разборки двух аварийных домов. Чем не материал для ям? Но ответ мы пока не получили.

Путь к новому садику

«Средств крайне недостаточно»


Тяжелый транспорт все же «убил» Центральную. Теперь, как говорит сам пенсионер, бетонные плиты по ней приобрели «корытообразный» вид. Вся дождевая вода, талые воды, скапливаясь, образуют большие лужи, которые жителям сложно перейти даже в резиновых сапогах. И это в самом центре, как можно догадаться по названию улицы.

— Мы бы хотели, чтобы справа от Центральной сделали деревянную мостовую, — говорит Владимир Минин. — Это метров 500 от каменных домов до стыка существующей поселковой мостовой. А пока что и автомобили, и люди ходят по разбитой проезжей части. Хуже всего нам пришлось весной, но, несмотря на наше обращение в администрацию Архангельска, до сих пор ничего не изменилось.

Сам Владимир Минин живет в Турдеево с 1961 года и очень переживает за судьбу посёлка

Обращались в областную администрацию насчет ремонта дороги от Турдеево до железнодорожного моста, ответ пришел такой:

— Ремонт указанной дороги составит 275 миллионов рублей. К сожалению, выделенных средств, предназначенных на приведение улиц и дорог города в нормативное состояние, крайне недостаточно, в связи с чем рассмотреть вопрос капитального ремонта в текущем году не представляется возможным.

«Вопрос будет решаться в последующие годы», — так написано в ответе областного правительства на дорожный вопрос

«Самим придётся доказать, что это "аварийка"»


Еще одно письмо написали в городскую администрацию жители насчет своих домов. Это было еще в январе 2017 года — они попросили провести осмотр всего жилфонда. Пустующие дома в Турдеево сейчас разбирают, но тут есть много заселенных в ужасном состоянии. Последний раз дома проверяли на износ в 1994 году, когда еще работала лесоперевалочная база.

— Переоценку не берутся делать ни администрация города, ни управляющая компания, — говорит пенсионер. — Есть дома, которые по капитальному ремонту будут делать в 2042 году, например, но они просто не дотянут до этих лет, потому что уже сегодня выглядят жутко. Например, Центральная, 26, Левобережная, 11, 7 и 5. Их надо разбирать, на мой взгляд, и переселять людей. Но об этом пока никто не говорит.

Эти дома, по мнению жителя Турдеево, могут в любой момент сойти с фундамента

Владимир Минин говорит, что по этой теме они обращались еще и в областное правительство. Пенсионер показывает нам ответ из управления по работе с обращениями граждан при губернаторе Архангельской области. Там в первых абзацах сообщают задолженность жителей управляющей компании «Левобережье» — в ответе от 6 марта 2018 года это было больше трех миллионов рублей.

— Указанная задолженность не позволяет обслуживающей организации осуществлять работы по содержанию и ремонту общего имущества в полном объеме, что приводит к ухудшению состояния общего имущества, в том числе подъездов, домов, кровли, печных стояков. Рекомендуем жителям срочно погасить имеющуюся задолженность, — говорится в письме.

Дом стоит на воде, которую видно в квартирах

Мы решили посмотреть сами, в каком состоянии находятся дома, за содержание которых жильцы должны вовремя платить. Заходим в дом 26 на Центральной.

— Я живу здесь тридцать лет, — говорит пенсионерка Людмила. — Наш дом стоит в воде. Точнее, на том, что идет из туалета. Он перекошен, таких много по Архангельску, кого этим удивим? Но привыкнуть к такому быту невозможно. Управляющая компания «Провинция» к нам не заглядывает. Платим вовремя немалые деньги. За что? У меня выходит почти восемь тысяч за 64 квадратных метра. У меня хотя бы еще целый пол. А у соседки что творится...

Заходим к соседке Татьяне Алексеевне — помощников и родственников нет, и сейчас она живет в опасных для жизни условиях. Пол в прихожей ходит под ногами, такое ощущение, что еще немного — и мы провалимся в лужу, на которой стоит дом. Проходим в комнату. В полу дыры — в них тоже видно воду.

Старушка показывает нам, что прячет под коврами

— У нас очень холодно, — говорит Татьяна Алексеевна. — В доме стоят батареи, но холод идет снизу. Мы спим в одежде даже сейчас. Что говорить про большие холода.

Пенсионерке Татьяне Алексеевне некому помочь

Владимир Минин говорит, что никто эти дома не признает аварийными без усилий самих жильцов.

— Межведомственная комиссия выносит решение о признании дома аварийным только на результатах обследования специализированной организации — в этом случае на эти работы нужно жильцам искать деньги самим. Откуда деньги у стариков?

«Вежливые, но толстокожие», да и «денег нет»


Пенсионер из Турдеево хочет показать нам еще одну проблему деревянного жилфонда — мосточки на Левобережной, где калечатся люди. Одна бабушка сломала ногу, другая — руку. Жильцы обращаются в управляющую компанию, но уже четыре года мосточки в таком виде.

— А ведь опять же — дома разбираете, так возьмите с них доски и сделайте здесь мостки, чтобы люди не калечились, я об этом писал им, — говорит Владимир Минин. — Такое отношение к нам. Турдеево. Где это... Далековато будет. Я ходил к главе округа, я обращался в городскую администрацию, но такое ощущение, что нас нет, даже когда мы пишем о свои проблемах и готовы сами что-то предложить. Много мы делаем общими силами с председателем Совета ветеранов Галиной Ждановой. Какие-то проблемы можно решить за день, другие требуют немедленного разрешения, потому что опасны для здоровья и жизни. Но у нас такие толстокожие руководители, что никакие письма не трогают их. При этом они вежливые. Да и денег у них постоянно нет. А пожить бы им самим в таких условиях? Они, наверно, по-другому на наши проблемы посмотрели.

— Пустили бы к себе Игоря Викторовича пожить?

— Думаю, он не пойдет, — смеется наш собеседник. — Но если пойдет, его бы лучше к Татьяне Алексеевне поселить — где болото под кроватью.

Мы присоединились к бумажному квесту местных жителей и после нашей экскурсии направили три информационных запроса по проблемам Турдеево главе округа и в администрацию города. Что они ответят — читайте на 29.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Рожалки недостаточно»: журналистка 29.RU ответила депутату Госдумы, что еще нужно женщинам в России
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Хотите помочь и этим убиваете: научный сотрудник рассказала, можно ли кормить птиц в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления