Мусор, грязь и обломки старых досок, вырывающиеся уже на пешеходную часть улицы — примерно с такой картиной сталкиваются ежедневно архангелогородцы, живущие рядом с перекрестком Урицкого — Обводный канал. Ветхие дома № 35 и 39 на улице Урицкого начали разбирать еще в марте, а закончить собирались до конце лета. Пока остатки разрушений всё еще на месте, выяснили, почему не удалось убрать их в срок и как долго теперь ждать завершения работ.
По улице Урицкого рядом с разрушенными домами ежедневно проходят десятки детей: рядом детский сад, гимназия № 21 и детская областная больница. Да и взрослым ходить здесь мало приятного. Ситуация не меняется уже несколько месяцев: сейчас работы по уборке там и вовсе не ведутся. В социальных сетях горожане несколько раз обсуждали бардак на Урицкого.
— Куда делись подрядчики, разбиравшие ветхое жильё?! Всё распродали — брус, доска, кирпич, а строймусор что? — задается вопросом в Сети архангелогородец Александр.
— Начните сами растаскивать, тут же появятся и хозяева этого мусора, и подрядчики, — вторит ему интернет-собеседник Сергей.
Пользователи отмечают также, что в соседних городах с такой проблемой сталкиваются реже: в Северодвинске на разбор дома подрядчики тратят иной раз всего три дня, новодвинцы утверждают, что и у них ветхие дома разбираются до чистой площадки довольно быстро.
Оба дома разбирались после того, как их жителей отправили в другое жилье по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. За разъяснениями, почему оба участка на Урицкого до сих пор остаются неочищенными, редакция 29.RU обратилась в городскую администрацию.
Как пояснил директор департамента городского хозяйства Владимир Шадрин, дома разбирались не за счет средств муниципалитета. К этому привлекли подрядчиков, которые взяли на себя разборку — остатки от деревянных домов они могли реализовать сами. Такой подход к сносу ветхих зданий горадмин использует с июня 2018 года, но с этими подрядчиками в обоих случаях работали впервые.
— К сожалению, это яркий пример того, что подрядчик не рассчитал свои силы. В одном случае работы в принципе не завершены, во втором случае подрядчик столкнулся с тем, что дом, как оказалось, в свое время достаточно сильно погорел, а после этого был обшит. Мы об этом не знали — таких данных у нас не было. Когда подрядчик начал его демонтировать, большая часть материала оказалась непригодна для дальнейшей реализации, — пояснил Владимир Шадрин.
Ранее погоревшим оказался дом № 35. Его разбором занималось ООО «Стройремкомпания». Комментировать задержку сроков они отказались, но администрации обещались, что процесс вновь запустится уже на будущей неделе — компания планирует зайти на участок с техникой и убрать оставшийся после разбора мусор. Уточнить данные о втором подрядчике, который занимался сносом дома № 39, в администрации нам не смогли.
В горадмине отмечают, что по предварительным договоренностям убрать мусорные завалы подрядчики в обоих случаях должны до 15 октября.
— Они не отказываются от работ, которые они должны завершить, то есть оставить в итоге полностью чистую площадку — без строительного мусора. Пока обещают, что до 15 октября работы они выполнят. В случае, если они этого не сделают, то мы вынуждены будем сделать это сами за счет муниципалитета, а убытки взыскивать в судебном порядке с подрядчиков.
Владимир Шадрин объяснил также, почему произошла ситуация с задержкой:
— Если выполнить грамотно подготовительные работы, то не получится куча хлама, а получится при разборе разделить материал на годный и негодный. В данном случае подрядчики разбирали так, что материалы перемешались. Теперь гораздо сложнее его рассортировать, чтобы вывезти отсюда.
За 2019 год администрация города обещала снести 60 ветхих домов. В среднем на снос здания уходит 250–400 тысяч рублей, но подрядчики делают это за свой счет, оставляя материалы себе.
Если вы замечали, что еще по каким-то адресам снос дома затягивается и после основных работ на месте остается мусор, то сообщайте об этом нам на почту 29@rugion.ru или в сообщения группы во «ВКонтакте».