Проект, который выгнал из дома архангельскую молодёжь и заставил толпы мальчишек и девчонок променять гаджеты на уличное искусство, добился глобального признания. На IX Всероссийской открытой ярмарке событийного туризма Russian Open Event Expo проект «Выходи!» занял первое место в номинации «Лучшее молодежное мероприятие». От робкой идеи до победы в престижном конкурсе ивентов молодёжному движению понадобился всего один сезон.
Всероссийская открытая ярмарка событийного туризма Russian Open Event Expo проводится в целях повышения престижа и роли событийного туризма в областных центрах и малых городах. Главная задача конкурса — привлечь внимание широкой общественности к достопримечательностям и ярким явлениям той или иной территории. В ярмарке участвуют лучшие событийные проекты федерального и регионального уровней.
Осталось за кадром
В 2018 году городские энтузиасты задумали создать мощную коллаборацию субкультур. Так появилась идея мобильной площадки, которая объединит сторонников экстремальных видов спорта и культуры, готовых нести альтернативное искусство в массы. Тусовка танцоров, скейтбордистов, граффитистов и BMX-спорстменов получила название «Выходи!». Из названия ясно — задача движения в том, чтобы выманить молодёжь из квартир, вывести из зоны комфорта, отвлечь от компьютера и избавить от вредных привычек. А вместо этого предложить модное хобби на выбор. Проект нашел поддержку у Фонда президентских грантов и правительства Архангельской области, а летом 2019 года отправился в тур по 10 городам и покорил публику. Говорят, в городе Вельске диковинную колонну гастролёров детвора на самокатах встречала аплодисментами.
Если ёмко, проект «Выходи!» — это мобильная площадка с экстрим-парком, скалодромом, кольцами для стритбола, танцевальной, музыкальной и граффити-зоной. Ну и, конечно, людьми — ребятами, настолько одержимыми идеей, что они просто не могут не делиться своим опытом. В коллаборацию вошли не только архангельские профи, но и англоговорящие звёзды улиц. Специальными гостями проекта стали Hip Hop Союз (Россия) и Next Level (США) — гуру в области рэпа, битмейкинга, танцев и граффити.
«Хотим показать подросткам, на что они способны»
Передвижная тусовка всё лето путешествовала по Архангельской области на брендированной автоколонне и «раскидывала свой шатёр» в разных населённых пунктах, где ребята впервые видели скалодром и могли испытать себя в экстрим-парке. В рамках вояжа для детей и подростков проводились бесплатные интенсивы, мастер-классы и баттлы.
— Мы хотим, чтобы в наших родных городах у молодёжи было место для самовыражения, — отмечает идейный вдохновитель и руководитель проекта «Выходи!» Наталья Щукина. — Хотим показать подросткам, на что они способны. Хотим донести до каждого, что это не просто катание на доске или игра в мяч. Это наша философия и образ жизни. Наша идея. Наш огонь в глазах.
Тур-трак проекта «Выходи!» за лето побывал в десятке городов: проехал Архангельск, Вилегодский район, Котлас, Северодвинск, Каргополь, Няндому, Карпогоры, Вельск, Шенкурск, Новодвинск и снова вернулся в Архангельск на фестиваль Urban Challenge. А потом пошёл на Крым, где проходила Всероссийская ярмарка ивент-проектов Russian Open Event Expo. На мероприятии, организованном Федеральным агентством по туризму, мобильный парк «Выходи!» занял первое место в номинации «Лучшее молодежное мероприятие». Хотя конкуренция была серьезная.
«Выходи!» — на федеральный уровень
— Мы сделали всё возможное, чтобы зажечь в сердцах слушателей сопричастность к нашему проекту, — делится впечатлениями Наталья Щукина, которая презентовала архангельскую идею на ярмарке событийных проектов, — и, судя по оценке профессионального жюри и по словам коллег по конкурсу из разных уголков страны, нам это удалось! Наверное, потому, что проект «Выходи!» — это история о том, как важно в своей деятельности искать индивидуальность и добиваться максимума из имеющихся возможностей.
Самым сложным на конкурсе оказалось заявить о себе среди известных проектов и движений, которые участвуют в подобных соревнованиях не в первый раз. «Выходи!», несмотря на отсутствие подобного опыта, оказался ярким и заметным на фоне массы реализованных ивентов.
— Было представлено очень много интересных мероприятий, с которыми мы даже близко не могли тягаться. Но представители жюри отметили, что наш проект сам по себе выигрышный, отличается новизной и социальной ролью, — говорит Наталья Щукина. — Оценили нашу ориентацию на внутренний, локальный туризм. В отличие от многих, мы нацелены не на привлечение иностранцев в наши города, а на то, чтобы аккумулировать в районном или региональном центре приток самих жителей Архангельской области, для которых даже такое небольшое путешествие — это значимое событие в жизни.
Эта победа задала проекту «Выходи!» новый импульс. В следующем сезоне проект попробует расширить географию. Другие регионы страны хотят позаимствовать идею и попытаться реализовать её дома. Оргкомитет согласен помочь с механикой проведения уличных гастролей и фестивалей, чтобы растиражировать свой опыт. Сами же родоначальники движения намерены удивить новыми фишками.
— Всё будет зависеть от финансирования, но уже сейчас мы намерены двигаться в направлении стрит-арта, — комментирует Наталья Щукина. — Летом-2020 мы хотим пригласить в Архангельск или в один из городов области уличных художников из Москвы или, может, из-за границы, чтобы нарисовать несколько муралов на фасадах высотных домов. В идеале мы остановимся на конкретном жилом квартале, где будет создана интересная атмосфера. Таким образом мы выведем бренд «Выходи!» на ещё более статусный уровень и сделаем жизнь вдохновлённых нашей идеей горожан ярче. Всё самое интересное только начинается, поверьте!