Ежегодная пресс-конференция главы Архангельска Игоря Годзиша началась с обсуждения чистоты улиц. Журналисты стали спрашивать об уборке города — из-за смеси песка, грязи, льда и воды по улицам тяжело передвигаться.
По словам Игоря Годзиша, на многих участков улиц песок сходит в течение двух часов. Это связано с постоянными переходами температуры через ноль.
— Либо борьба со льдом, либо чистота. Есть места ледяные, где смывается песок. Эта работа ежедневная, — сказал Игорь Годзиш.
Также у главы города спросили про участки дорог, на которых «асфальт сходит вместе со снегом». Игорь Годзиш подчеркнул, что это происходит только на дорогах, которые не ремонтировались более 10 лет. По словам градоначальника, сейчас 220 километров дорог находятся в асфальтобетонном исполнении и администрация не успевает отремонтировать всё.
Игорь Годзиш рассказал, что уборкой дворов занимается не Плесецкое дорожное управление, которое чистит дороги и тротуары, а управляющие компании. Но зачастую земли в дворовых проездах не относятся к дому, и управляющие компании отказываются чистить участки, за которые они не получают плату. Годзиш сказал, что бюджета Архангельска не хватает на полную уборку всего города.
По словам Игоря Годзиша, сейчас в Архангельске остается 3000 квадратных метров по старому контракту на ямочный ремонт. Сейчас готовится новый контракт на 38 миллионов рублей. Но, по словам Игоря Годзиша, этого будто недостаточно для ремонта 200 тысяч квадратных метров проблемных дорог.
Градоначальник призвал горожан обращаться в администрацию по поводу некачественного ремонта дорог — в таком случае подрядчика заставят всё переделывать, как, по словам Годзиша, было с улицей Шаниной. Про улицу Победы Годзиш сказал, что её отремонтируют в 2021 году, но там есть проблемы — на ней нет ливневой канализации, из-за чего образуются лужи. Но после ремонта она не появится — администрация из-за проекта не может сделать ливневую канализацию, потому что это будет считаться реконструкцией, а у администрации нет на это денег.
— Один из примеров, когда мы делали Ленина, с одной стороны есть бордюрный камень, а с другой стороны нет, потому что мы должны обеспечивать сток воды туда. Такая ситуация, — сказал Игорь Годзиш.