С 19 мая более 12 мусорных перевозчики Архангельской области объявили забастовку. Их не устраивали условия контракта, заключенного с генеральным перевозчиком регионального оператора «ЭкоПрофи». Теперь регоператор «ЭкоИнтегратор» заключает новые дополнительные соглашения с предприятиями, работающими с ТКО.
Что нового в договоре?
Несмотря на невывоз мусора, жалобы горожан и критику со стороны правительства Архангельской области, «ЭкоИнтегратор» сообщает, что работа по заключению дополнительных соглашений началась в апреле и инициирована «в связи с увеличением маршрутов и охвату территорий».
После заключения контракта с региональным оператором перевозчики столкнулись с проблемой. Оплата их услуг могла задерживаться на 60 суток, им приходилось лезть в долги и работать в убыток. Оплата напрямую зависела от собираемости платежей с населения и компаний.
— В новых условиях работы прописана фиксированная оплата, привязанная к территории обслуживания перевозчика и соблюдению требования территориальной схемы обращения с отходами, — сообщает региональный оператор.
В допсоглашениях учли требование закона по оснащению спецтранспорта мониторинга ГЛОНАСС и подключению к системе «Управление отходами». Это сделано для того, чтобы в режиме онлайн следить за перемещениями ТКО по всей области. В пресс-службе «ЭкоИнтегратора» сообщили 29.RU, что только 11 из 27 перевозчиков передают им данные системы ГЛОНАСС. Теперь работать без систем мониторинга запрещено.
С кем заключили допсоглашения?
Первым, с кем заключили дополнительное соглашение, стал архангельский перевозчик «Авто-Спец-Транс». Это предприятие заявило о том, что с 1 мая больше не может продолжать работу — из-за «кабальных договоров с фирмой-посредником» они стали терпеть убытки. «Авто-Спец-Транс» обслуживает около четверти Архангельска.
На данный момент по новым дополнительным соглашениям стали работать ООО «Наш город» из Вельского района и предпринимательница Светлана Задворная из Онежского района. Они не объявляли о забастовке.
К подписанию готовятся договоры с ООО «ЖКХ Холмогоры», работающего в Верхнетоемском и Холмогорском районах, с ООО «Арсенал» Ленского района и ООО «Чистый Город» из Коношского района.
Из тех, кто объявлял о забастовке, новые дополнительные соглашения собираются заключить с ООО «Жилищные услуги» в Каргопольском районе, ООО «Транссервис» в Няндомском районе.
С ООО «Светлый Дом», транспортирующим ТКО в нескольких населенных пунктах Холмогорского района, пересмотрят договор. То же самое с ООО «Спецавтосервис», работающего в Северодвинске и Плесецком районе. Это предприятие тоже присоединилось к забастовке с 22 мая.
О работе с прочими бастующими предприятиями региональный оператор не сообщил.
Новые маршруты и контейнеры
По словам «ЭкоИнтегратора», в новых дополнительных соглашениях учли запуск новых маршрутов.
— Только в апреле совместными усилиями регионального оператора и транспортных компаний были запущены маршруты по вывозу отходов из отдаленных населенных пунктов Устьянского и Вельского районов, началась активная работа по налаживанию вывоза ТКО из деревень Онежского и Ленского районов. Сегодня идет работа по запуску маршрута по Онежскому взморью — побережью Белого моря — мусоровоз не только пройдет по небольшим и отдаленным деревням района, но и вывезет ТКО из части населенных пунктов Кенозерского национального парка, — сообщает региональный оператор.
Также «ЭкоИнтегратор» пообещал в июне 2020 года установить новые площадки и контейнеры в деревнях Холмогорского, Верхнетоемского и Вилегодского районов, куда тоже поедут мусоровозы транспортных компаний. Региональный оператор рассказал 29.RU, что только в Архангельске требуется заменить 10 000 контейнеров.
Зачем нужен «ЭкоПрофи»?
Редакция 29.RU спросила у «ЭкоИнтегратора», почему нельзя было заключить договор с местными перевозчиками ТКО напрямую, а не через посредника — зарегистрированной в мае 2018 года в Москве фирмой «ЭкоПрофи» с уставным капиталом 10 000 рублей, в которой на момент 2019 года работал 1 человек.
Как оказалось, «ЭкоИнтегратор» после получения статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Архангельской области предложил 5 компаниям из Архангельска, Москвы и Костромы обеспечить вывоз ТКО в Архангельской области. Все отказались — это экономически невыгодно, к тому же, сложно «выстроить технические и производственные процессы на труднодоступных территориях», где мусор никогда не вывозили. Компании соглашались обслуживать только крупные города области, но не малонаселенные поселки и деревни в районах.
— Обязательство выстроить все необходимые процессы и обеспечить оказание услуги по вывозу ТКО на территории всей Архангельской области согласилась компания ООО «ЭкоПрофи». В последствии ООО «ЭкоПрофи» стало осуществлять подбор транспортных перевозчиков и заключать договоры на оказание услуг по вывозу ТКО и КГО под каждую конкретную территорию. Учитывая, что плата за вывоз твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирных домов крупных городов составляет 120,03 руб., жителей малых городов — 73,23 руб., жителей сельских населенных пунктов — 51,56 руб., то необходимо было учитывать разный уровень собираемости и дотировать разницу при оплате услуг перевозчиков. Кроме того, транспортный оператор обеспечивает маршрутизацию, обслуживание автоматической системы управления отходами «АСУ», контролирует выход техники перевозчиков на маршруты и качество выполнение услуг населению, — сообщает региональный оператор.
Также «ЭкоИнтегратор» сообщил, что «ЭкоПрофи» учел «пожелания правительства Архангельской области» и привлек «местные ресурсы по транспортировке отходов». Именно поэтому, по словам регоператора, «ЭкоПрофи» «не стало заходить с собственным автопарком специализированной техники». Несмотря на это, в 2020 году «ЭкоПрофи» закупило 16 новых мусоровозов.
— Мусоровозы ООО «ЭкоПрофи» в настоящее время обслуживают контейнерные площадки Архангельска, Новодвинска, Устьянского района. В Устьянах запущено 2 маршрута общей протяженностью более 500 километров, что позволило обеспечить услугой вывоза ТКО более 20 труднодоступных населенных пункта. В настоящее время региональным оператором готовятся к запуску еще несколько маршрутов в Онежском, Каргопольском и Плесецком районах Архангельской области, — сообщает региональный оператор.