В конце 90-х организации и предприятия Котласа начали стремительно оснащаться компьютерами — в городе наблюдалась явная нехватка профильных специалистов. К счастью, в Котласе нашлись мастера, которые разбирались в компьютерах и всем, что с ними связано — и могли помочь остальным. В новом выпуске проекта Агентства регионального развития о малом и среднем бизнесе — история компании «ИТ Сервис». Руководитель Михаил Стрекаловский рассказал, с чего всё начиналось и как им с командой удается держаться на плаву в эпоху, когда Интернет есть в каждом телефоне, а переустановить операционку, казалось бы, могут даже школьники.
Модное сейчас слово «аутсорсинг» лет двадцать назад еще мало кто слышал и знал — при этом необходимость в сторонних экспертах явно назревала. Редкий новоиспеченный пользователь ПК мог сам корректно установить программное обеспечение, устранить «синий экран смерти» или разрулить очередное ЧП из серии «ой, я что-то нажал — и всё пропало». Про самостоятельную настройку сетей и обслуживание серверов и речи не шло — тут нужны были квалифицированные кадры.
ООО «ИТ Сервис» занимается комплексным обслуживанием компьютерной техники и программного обеспечения в фирмах и учреждениях Котласа. Руководитель компании, программист Михаил Стрекаловский уже 20 лет работает в сфере IT-аутсорсинга.
Создание фирмы по IT-поддержке организаций города было неизбежным, — вспоминает Михаил Стрекаловский. — В начале 2000-х мне повезло встретиться с интересными людьми — Алексеем Гулевским и Владимиром Богачёвым. Вместе мы начали деятельность по администрированию и поддержке ИТ-инфраструктуры предприятий. Стартовым капиталом стал багаж знаний и умений: первых клиентов искали среди знакомых — и старались максимально качественно и быстро закрывать проблемы, связанные с компьютерной техникой и программным обеспечением.
Многие клиенты уже тогда перешли в разряд постоянных. Например, со школой-интернатом № 1, ОАО «РЖД» компания работает двадцать лет, с директором Андреем Валерьевичем Гудаченко реализовали много успешных проектов: это и лингафонный кабинет, и видео-конференц-зал Цифрового образовательного кольца Архангельской области в г. Котлас, и автоматическая система подачи музыкального звонка — компетенции мастеров «ИТ Сервиса» вовсе не ограничиваются обслуживанием компьютеров и сетей.
«С точки зрения клиента, мы не ходим в отпуск и на больничный, не опаздываем на работу и не сидим в рабочее время в социальных сетях»
На данный момент в компании четыре сотрудника — команда небольшая, но сильная: мастера совмещают в себе навыки техников, программистов и инженеров. По словам руководителя, это универсальные солдаты для решения различных задач: от ремонта и наладки оборудования, установки и настройки ПО — до обслуживания серверов и монтажа сетей. У каждого есть прокачанные навыки: поддержка 1С, СБИС, электронные подписи, видеонаблюдение, создание сайтов, информационная безопасность, кассы и ОФД.
Работа организована по принципу взаимозаменяемости сотрудников. Иногда для выполнения специфических заданий привлекают сторонних специалистов. Самое главное, что проблемы и задачи заказчиков решаются быстро и бесперебойно: с точки зрения клиента, сотрудники не ходят в отпуск и на больничный, не опаздывают на работу и не сидят в рабочее время в соцсетях.
Компания на постоянной основе сотрудничает с организациями и предприятиями из различных сфер деятельности: это школы, детсады, нотариусы, управляющие компании, торговые и производственные предприятия, индивидуальные предприниматели. Среди клиентов — органы местной власти, музеи, театры и другие муниципальные учреждения. «ИТ Сервис» ведет совместную работу с разработчиками и поставщиками систем видеонаблюдения, региональными представительствами крупных федеральных брендов программного обеспечения — и помогает клиентам приобретать оборудование и ПО на выгодных условиях.
— Держим руку на пульсе и информируем клиентов о нововведениях. Например, многие предприниматели не знают, что могут получить в ФНС бесплатную электронную подпись для работы на всех электронных площадках и сервисах на свой защищенный носитель ключевой информации.
«Главный конкурент — научно-технический прогресс»
— Конкуренция за последние годы возросла за счет одиночных ИП и «знакомых», но для нас это плюс — всё познается в сравнении. Уверен, что конкуренция развивает наш бизнес — это стимул к улучшению сервиса и внедрению технологий, — считает Михаил Стрекаловский. — С некоторыми конкурентами взаимодействуем в решении общих задач.
— Самым главным конкурентом является научно-технический прогресс — это непрерывный процесс открытия новых знаний. Современные технологии, модернизация оборудования, обновление программного обеспечения и изменения законодательства обязывают нас всё время стремиться к неизведанным вершинам. Самостоятельное обучение, онлайн-курсы и вебинары помогают обрести новые компетенции. Тем самым в нашем лице клиенты постоянно получают помощь квалифицированных специалистов.
Важнейшим достижением руководитель компании считает создание сильного коллектива, способного не только поддерживать функциональность работы клиентов на должном уровне, но и претворять в жизнь интересные идеи.
— В условиях пандемии трудно выстроить долгосрочные планы по развитию бизнеса, но в ближайшей перспективе приоритетным будут увеличение числа клиентов и штата сотрудников, масштабирование бизнеса без потери качества. Наша цель — комплексная информационно-техническая поддержка предпринимателей и организаций города Котласа и районов Архангельской области.
Недавно «ИТ Сервис» стал резидентом Инновационного центра АРР. Сейчас сотрудники проходят бесплатное обучение на Бизнес-акселераторе. Агентство регионального развития оказывает информационную поддержку, а также предоставляет консультации и образовательные услуги, которые, как уверены в компании, помогут открыть новые горизонты.
Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону: 8 800 100-70-00 или по электронной почте: office@msp29.ru.
Больше полезной информации — в соцсетях Агентства: «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».