СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

«Неполадки с компьютерами — непозволительная роскошь»: как в Котласе создавался сервис IT-поддержки

Компания «ИТ Сервис» стала новым героем проекта «Бизнес Поморья» Агентства регионального развития

Команда «ИТ Сервис» — небольшая, но сильная. На фото: Артём Черных, Максим Тчанников, Дмитрий Еремеев, Дмитрий Фефилатьев

Поделиться

В конце 90-х организации и предприятия Котласа начали стремительно оснащаться компьютерами — в городе наблюдалась явная нехватка профильных специалистов. К счастью, в Котласе нашлись мастера, которые разбирались в компьютерах и всем, что с ними связано — и могли помочь остальным. В новом выпуске проекта Агентства регионального развития о малом и среднем бизнесе — история компании «ИТ Сервис». Руководитель Михаил Стрекаловский рассказал, с чего всё начиналось и как им с командой удается держаться на плаву в эпоху, когда Интернет есть в каждом телефоне, а переустановить операционку, казалось бы, могут даже школьники.

Модное сейчас слово «аутсорсинг» лет двадцать назад еще мало кто слышал и знал — при этом необходимость в сторонних экспертах явно назревала. Редкий новоиспеченный пользователь ПК мог сам корректно установить программное обеспечение, устранить «синий экран смерти» или разрулить очередное ЧП из серии «ой, я что-то нажал — и всё пропало». Про самостоятельную настройку сетей и обслуживание серверов и речи не шло — тут нужны были квалифицированные кадры.

Руководитель компании «ИТ Сервис» Михаил Стрекаловский полжизни отдал любимому делу

Руководитель компании «ИТ Сервис» Михаил Стрекаловский полжизни отдал любимому делу

Поделиться

ООО «ИТ Сервис» занимается комплексным обслуживанием компьютерной техники и программного обеспечения в фирмах и учреждениях Котласа. Руководитель компании, программист Михаил Стрекаловский уже 20 лет работает в сфере IT-аутсорсинга.

Создание фирмы по IT-поддержке организаций города было неизбежным, — вспоминает Михаил Стрекаловский. — В начале 2000-х мне повезло встретиться с интересными людьми — Алексеем Гулевским и Владимиром Богачёвым. Вместе мы начали деятельность по администрированию и поддержке ИТ-инфраструктуры предприятий. Стартовым капиталом стал багаж знаний и умений: первых клиентов искали среди знакомых — и старались максимально качественно и быстро закрывать проблемы, связанные с компьютерной техникой и программным обеспечением.

Многие клиенты уже тогда перешли в разряд постоянных. Например, со школой-интернатом № 1, ОАО «РЖД» компания работает двадцать лет, с директором Андреем Валерьевичем Гудаченко реализовали много успешных проектов: это и лингафонный кабинет, и видео-конференц-зал Цифрового образовательного кольца Архангельской области в г. Котлас, и автоматическая система подачи музыкального звонка — компетенции мастеров «ИТ Сервиса» вовсе не ограничиваются обслуживанием компьютеров и сетей.

На данный момент в компании четыре сотрудника — команда небольшая, но сильная: мастера совмещают в себе навыки техников, программистов и инженеров. По словам руководителя, это универсальные солдаты для решения различных задач: от ремонта и наладки оборудования, установки и настройки ПО — до обслуживания серверов и монтажа сетей. У каждого есть прокачанные навыки: поддержка 1С, СБИС, электронные подписи, видеонаблюдение, создание сайтов, информационная безопасность, кассы и ОФД.

Работа организована по принципу взаимозаменяемости сотрудников. Иногда для выполнения специфических заданий привлекают сторонних специалистов. Самое главное, что проблемы и задачи заказчиков решаются быстро и бесперебойно: с точки зрения клиента, сотрудники не ходят в отпуск и на больничный, не опаздывают на работу и не сидят в рабочее время в соцсетях.

Компания на постоянной основе сотрудничает с организациями и предприятиями из различных сфер деятельности: это школы, детсады, нотариусы, управляющие компании, торговые и производственные предприятия, индивидуальные предприниматели. Среди клиентов — органы местной власти, музеи, театры и другие муниципальные учреждения. «ИТ Сервис» ведет совместную работу с разработчиками и поставщиками систем видеонаблюдения, региональными представительствами крупных федеральных брендов программного обеспечения — и помогает клиентам приобретать оборудование и ПО на выгодных условиях.

— Держим руку на пульсе и информируем клиентов о нововведениях. Например, многие предприниматели не знают, что могут получить в ФНС бесплатную электронную подпись для работы на всех электронных площадках и сервисах на свой защищенный носитель ключевой информации.

— Конкуренция за последние годы возросла за счет одиночных ИП и «знакомых», но для нас это плюс — всё познается в сравнении. Уверен, что конкуренция развивает наш бизнес — это стимул к улучшению сервиса и внедрению технологий, — считает Михаил Стрекаловский. — С некоторыми конкурентами взаимодействуем в решении общих задач.

Сотрудники постоянно повышают квалификацию: недавно команда участвовала в вебинаре «Кибербезопасность цифровой организации»

Сотрудники постоянно повышают квалификацию: недавно команда участвовала в вебинаре «Кибербезопасность цифровой организации»

Поделиться

— Самым главным конкурентом является научно-технический прогресс — это непрерывный процесс открытия новых знаний. Современные технологии, модернизация оборудования, обновление программного обеспечения и изменения законодательства обязывают нас всё время стремиться к неизведанным вершинам. Самостоятельное обучение, онлайн-курсы и вебинары помогают обрести новые компетенции. Тем самым в нашем лице клиенты постоянно получают помощь квалифицированных специалистов.

В планах компании — комплексная информационно-техническая поддержка предпринимателей и организаций города Котласа и районов Архангельской области

В планах компании — комплексная информационно-техническая поддержка предпринимателей и организаций города Котласа и районов Архангельской области

Поделиться

Важнейшим достижением руководитель компании считает создание сильного коллектива, способного не только поддерживать функциональность работы клиентов на должном уровне, но и претворять в жизнь интересные идеи.

— В условиях пандемии трудно выстроить долгосрочные планы по развитию бизнеса, но в ближайшей перспективе приоритетным будут увеличение числа клиентов и штата сотрудников, масштабирование бизнеса без потери качества. Наша цель — комплексная информационно-техническая поддержка предпринимателей и организаций города Котласа и районов Архангельской области.

Недавно «ИТ Сервис» стал резидентом Инновационного центра АРР. Сейчас сотрудники проходят бесплатное обучение на Бизнес-акселераторе. Агентство регионального развития оказывает информационную поддержку, а также предоставляет консультации и образовательные услуги, которые, как уверены в компании, помогут открыть новые горизонты.

Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону: 8 800 100-70-00 или по электронной почте: office@msp29.ru.

Больше полезной информации — в соцсетях Агентства: «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter