В центре Архангельска открылся первый «ВкусВилл». Эта сеть, выступающая за здоровое питание, хорошо известна жителям крупных городов России, а вот в отдаленных регионах о ней знают мало. Мы пришли в один из первых дней работы магазина, чтобы узнать, заинтересовал ли горожан новый продуктовый. А также изучили, какие товары здесь продают, в какую цену и чем они так уж отличаются от ассортимента в других сетях.
Многолюдно и пустые прилавки
Около 12 часов в накануне открывшемся магазине оказалось довольно людно. Замечаем, что контингент в основном состоит из женщин постарше, молодых ребят, скорее всего студентов, и мамочек с малышами — в общем, из тех, кто днем вполне может позволить себе экскурсию по новому продуктовому.
Площадь у магазина небольшая — она оказалась меньше, чем изначально планировалось по проекту, который мы показывали вам еще летом. Пространство разделено на два зала, и в том, где расположены молочные продукты, овощи и фрукты, полуфабрикаты и сладкое — в общем, всё самое ходовое, — в какой-то момент становится тесно.
О том, что в магазине ажиотаж, говорит и продавец Владислав Малышев. Он работает в компании два года и такого интереса, по его словам, не замечал нигде:
— Могу выделить, что у нас очень хорошо разбираются молочная продукция, мясная продукция, заморозка. Вы можете обратить внимание, что у нас пустые полки: вчера при открытии всё было заполнено.
Подтверждаем, пустыми оказались, например, полки с готовой едой и с мясом.
Цены — как в Москве?
— 225 рублей за масло, обалдеть, — возмущается у одного из прилавков пенсионерка.
Так мы открываем тему цен во «ВкусВилле». Нам и самим бросается в глаза, что товары здесь стоят дороже, чем в других продуктовых, которых в центре сосредоточено много. Например, яиц дешевле 100 рублей мы не нашли. За самый дорогой «десяток» покупатель здесь отдаст 142 рубля.
У витрины с десертами разговорились с архангелогородкой Викторией. Женщина взяла на входе корзину для продуктов, но, обойдя оба зала, так в нее ничего и не положила. Говорит, зашла прицениться. И уже готова сделать вывод: за покупками сюда вряд ли будет приходить.
— Для нас, пенсионеров, это дорого. Мы тут живем рядом, поэтому зашла посмотреть. Сравнила с «Магнитом», с «Пятерочкой», с «Петровским». Даже груши взять в два раза дороже, яблоки тоже: они здесь по 150, а в «Магните» — по 75. Торт «Сказка» в «АрхангельскХлебе» можно тоже в два раза дешевле купить, а сочетание-то то же самое, ингредиенты те же, — рассуждает наша собеседница. — Магазин дороговат, но, может, столько стоит здоровое питание — мы не знаем. Но мне кажется, это просто очередной дорогой магазин — думают, центр города, людей много. А ведь в связи с ковидом многие остались без работы, люди стали терять в зарплате, рассчитываться, переезжать, искать работу поденежнее.
«Основная масса, думаю, просто придут, посмотрят и пойдут в "Петровский" напротив»
О высоких ценах спрашиваем Владислава. Он объясняет, что товары могут стоить дороже из-за сложной логистики:
— Мы не местные в вашем городе (команда продавцов приехала открывать магазин и налаживать работу в первое время. — Прим. ред.). По Москве у нас цены средние, как и у всех. Я думаю, это связано с логистикой. У нас распределительный центр находится в Москве, то есть товар закупают, привозят в Москву, перевозят дальше к вам.
Продавец считает, что качество продуктов, которые они предлагают, оправдывает высокий ценник.
— Взять бананы: они разительно отличаются, потому что мы выбираем специальные сорта. По яблокам и других фруктам стараемся работать с местными поставщиками: как правило, это Краснодар, — говорит собеседник 29.RU.
Как можно сэкономить: лайфхаки
Архангелогородка Виктория назвала среди причин, почему в будущем она скорее пойдет в соседние «Магнит» или «Пятерочку», знакомую ей там систему скидок для пенсионеров.
Владислав Малышев отмечает, что и у них есть бонусы и скидки, которыми легко можно пользоваться. Можно оформить скидочную карту, а также скачать мобильное приложение сети.
— Наша бонусная программа заключается в том, что человек покупает себе товар на сумму от 500 рублей и назначает любимый продукт. Это один конкретный товар, на который делается скидка 20%. Также в приложении есть дополнительные скидки. Если за ними следить и грамотно подходить к скидочной системе, то у нас выйдет не дороже, чем в других магазинах, — резюмирует продавец.
Любимый продукт назначается после активации скидочной карты и покупки товаров на сумму от 500 рублей единоразово или в сумме за два дня подряд.
Он также упоминает и о скидках в 40% — их магазин делает, если у товара подходит крайний срок реализации.
— Эту практику ввели впервые именно мы. Сейчас магазин новый, соответственно, срок еще ни у чего не подошел, но в дальнейшем будем выставлять товар со скидкой 40%. Я считаю, допустим, что с молочной продукцией на пятый день не происходит абсолютно ничего: сроки годности заявлены поставщиками с запасом, — говорит Владислав.
Люди идут за эксклюзивом
Цены в новом магазине могут не порадовать многих, кто зайдет сюда, но зато завоевать постоянную аудиторию, кажется, вполне можно ассортиментом. Среди эксклюзивов: безлактозная молочная продукция, топленое масло «Гхи», колбасы из курицы и индейки, фарш из семги, роллы из палтуса. Из совсем необычного — яичный белок в коробках.
Одна из покупательниц рассказала, что узнала о «ВкусВилле» несколько лет назад, когда была в Москве. Сюда приходить собирается за молочными продуктами.
— Ассортимент здесь всё же отличается от наших обычных супермаркетов. Есть козья молочка, которой нигде больше нет, диетические продукты интересуют. По ценам, я бы сказала, средний уровень, — отметила архангелогородка.
Покупательница Елена заглянула в магазин на обеде. Она тоже отметила, что нашла здесь те продукты, которых раньше в городе купить было негде:
— Есть то, что нет в магазинах: вермишель из полбы, киноа, чечевица, комбучу (чайный гриб) нашла здесь. Рядом работаю, поэтому буду заходить.
«Не сказала бы, что цены отличаются, единственное, масло подороже здесь — можно найти дешевле»
Вернемся и к моменту, озвученному в начале, что «ВкусВилл» позиционирует себя в первую очередь как сеть магазинов здорового питания. В принципе, даже поверхностно изучив составы некоторых продуктов, можем сказать, что здесь они кажутся более натуральными, по крайней мере, нет длинного списка добавок, в пользе и вреде которых мы можем совершенно не разбираться.
Несмотря на то что в новом магазине упор делается на здоровую пищу, это все-таки не значит, что брать там нужно всё, что попадается на глаза. Подходить к выбору разумно советует архангельский диетолог Татьяна Рыкалова.
— Во «ВкусВилле» есть продукты, которых не бывает в других магазинах у нас, но это не значит, что придя туда можно покупать всё подряд. Точно так же, как и в других магазинах, нам стоит читать состав, потому что он не всегда бывает идеальный и правильный, также не забывайте обязательно читать срок годности продуктов, — советует Татьяна.
Она напоминает, что и во «ВкусВилле» бывают продукты с высокой калорийностью, поэтому считать, что если вы за ЗОЖ, то обязательно нужно закупаться в конкретной сети, позиционирующей себя ответственной за здоровье покупателя, не стоит. Эксперт убеждена, что при внимании к составам питаться правильно можно, покупая еду и в самых обычных продуктовых.
А вы пошли бы за продуктами во «ВкусВилл»?