Россельхознадзор и северодвинская прокуратура выявили нарушения в работе «Северодвинского мясокомбината». Там нашли 42 батона колбасы со следами плесени. Арбитражный суд Архангельской области постановил приостановить работу предприятия на 30 суток.
Во время проверок, которые проводили ведомства, на производстве нашли и массу других нарушений: например, там обнаружили специи, дезинфицирующие и моющие средства с истекшим сроком годности. При входе в производственные помещения не было дезинфицирующего коврика, а в самих помещениях, по мнению проверяющих, была антисанитария.
Эксперты заметили, что в цехах давно не делали ремонт: на стенах облупилась краска, металлические балки имели следы ржавчины, на полу лежала сколотая плитка, а на оборудовании скопилась пыль и паутина.
— Полы и стены в таком состоянии способствуют накоплению в них мусора, пыли, скопления грязи, осыпанию частиц в производимую пищевую продукцию, образованию конденсата, плесени на поверхностях производственных помещений, затрудняют процесс проведения дезинфекции и не обеспечивают защиту, что повышает риск распространения возбудителей пищевых токсикоинфекций и других заболеваний, — отметили в Североморском межрегиональном управлении Россельхознадзора.
Испорченную колбасу решили уничтожить. Директору комбината Анне Майзеровой назначили штраф в размере 20 тысяч рублей.
Известно, что на предприятии уже находили подобные нарушения, поэтому к нему и пришли с повторной проверкой. Также у комбината были долги перед налоговой, а в 2021 году арбитражный суд завел дело о признании ООО «Северодвинский мясокомбинат» банкротом. Рассмотрение несколько раз переносилось, ближайшее судебное заседание должно пройти в марте этого года.
По данным из открытых источников, учредитель «Северодвинского мясокомбината» Марина Трухина руководит несколькими организациями, специализирующимися на продаже мясных продуктов. В 2018-м на другом ее предприятии — в пекарне ООО «Принцип» — работникам задержали зарплату. Из-за этого на предпринимателя завели уголовное дело, однако в результате прокурорского вмешательства задолженность перед работниками была погашена.