RU29
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Архангельске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

южн.

758мм 69%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город «В результат я не верила»: мама особенного ребенка о том, что помогло сыну заговорить и начать играть

«В результат я не верила»: мама особенного ребенка о том, что помогло сыну заговорить и начать играть

Чем помогают педагоги и АВА-терапия

Ирина рассказала, какой путь прошла их семья, прежде чем увидеть первые достижения сына

Еще два года назад пятилетний Лёва не умел играть и не издавал звуков. Его мама Ирина вспоминает, что с сыном нельзя было зайти в магазин или кафе — он постоянно плакал, кричал и не воспринимал родителей.

Перед тем как попасть в центр «Другая сторона», семья прошла длинный путь по самым разным специалистам: терапевтам, логопедам, психиатрам, неврологам, иммунологам и прочим. Некоторые из них давали страшные прогнозы: «Ваш ребенок никогда не заговорит», другие уверяли: «Мальчики всегда немного опаздывают в развитии, это нормально, и совсем скоро все задержки Лёва перерастет».

— Оглядываясь назад, я вижу, как время утекало. Во многих вопросах мне пришлось разбираться самой. Я прочитала огромное количество литературы, даже прошла обучение по развитию детей с задержками в развитии. Если бы рядом был кто-то, кто подсказал бы, направил, мы бы начали АВА-терапию гораздо раньше, — говорит Ирина.

Смотрите историю маленького Лёвы в видеоролике

АВА-терапия — один из эффективных способов коррекции поведения детей с аутизмом и другими особенностями развития. Принцип занятий в том, чтобы поощрять каждое достижение ребенка похвалой, оценкой, игрушкой. А нежелательные моменты не одобряются или игнорируются. Если малышу нравятся результаты, то он будет с радостью их повторять.

Мама вспоминает, что тревожные звоночки были давно: сначала сын не переворачивался, потом не садился, не лепетал, поздно пошел. Но они с мужем, как и многие родители, до последнего хотели верить, что с их ребенком всё нормально.

Маленькая сестренка Лёвы Лиза сопровождает его на занятиях в центре, иногда они вместе играют

— Если честно, когда мы начали заниматься, в результат я не верила. Когда столько раз обжегся, поверил в чьи-то обещания, которые потом не оправдались, ты просто пробуешь и продолжаешь что-то делать без особой надежды. Но одним субботним утром Лёва хрипло сказал «папа» — у нас с мужем были слезы. Мы долго не могли поверить, что он заговорил. Через две недели он сказал «мама», — вспоминает Ирина.

Первые результаты родители заметили после двух месяцев регулярных занятий. В центре с Лёвой работает клинический психолог, нейропсихолог, АВА-терапист Надежда Прокофьева. Заходя, он сразу узнаёт ее, а на занятиях просит: «Надя, помоги» или «Надя, дай пазл».

У каждого педагога центра есть супервизор. Если у специалиста возникают сложности или необходимо получить второе мнение, он связывается с коллегой.

— Лёва пришел к нам с проблемным поведением, заходил в центр и падал, плакал. Спустя 3–4 занятия нам удалось свести это поведение к нулю. Мама Лёвы Ирина уже многое знала о том, что такое АВА-терапия. У мальчика были единичные звуки, обращения с просьбами, он брал маму за руку или указывал на предмет, который хочет. Поэтому мы начали учить его коммуникациям, пониманию речи, наименованию предметов, повторению слов, звуков. Сейчас он с удовольствием играет, называет предметы, обращается фразами из двух-трех слов, его поведение изменилось. Помимо этого, с ним работают логопеды, дефектологи. Лёвушка большой молодец, — поделилась Надежда.

На этом ролике видно, как менялось развитие Лёвы

Если раньше полностью оборудованная детская Лёву не интересовала — с игрушек просто вытирали пыль, — то теперь он может по два-три часа кормить и купать пупсов и животных.

Сейчас Лёва с удовольствием играет, а раньше огромное количество классных игрушек в детской его просто не интересовало, он их не замечал

Семья не ограничивается только занятиями в центре. Дома они постоянно выполняют задания, которые присылают педагоги. Процесс развития происходит постоянно, мама всегда разговаривает с сыном — это очень важно. Ирина понимает, что работы предстоит еще очень много, но теперь они настроены решительно — готовятся к детскому саду, который, к слову, есть здесь, в центре.

В центре «Другая сторона» занимаются как с самыми маленькими — от года, так и с детьми старшего дошкольного возраста. Также ребята сюда приходят на занятия 1-го и 2-го класса начальной школы.

Екатерина Каменченко считает, что важна частота и регулярность занятий. Если материал не будут закреплять дома, пользы не получится

— Если говорить о малышах, то в этом случае мы больше работаем с мамой и вместе развиваем те психические процессы, которые положены ребенку в определенном возрасте. Один из самых частых запросов на этом этапе — развитие речи. С 3 лет начинаются дополнительные занятия: к развитию речи добавляется физическая культура, нейрокоррекция поведения, развитие навыков. Помимо этого, мы работаем с детьми в мини-группах, где развиваем коммуникативные навыки, готовимся к школе. Каждому ребенку, исходя из его ситуации, нужны разные упражнения, свой подход, поэтому все они востребованы, — объяснила к. б. н., клинический психолог, логопед Екатерина Каменченко, которая занимается с детьми в центре.

Чтобы добиться результата в коррекции поведения, развитии речи или какого-то западающего навыка, важно, чтобы ребенок ходил на занятия регулярно.

— Должна быть определенная система, регулярность. И ни в коем случае эти занятия нельзя сокращать, потому что семьи нуждаются в них, — уверена Екатерина.



Центр реабилитации и социальной адаптации «Другая сторона»,
Архангельск, ул. Выучейского, 16, корпус 1;
телефон: 8 960 006–04–12;
группа во «ВКонтакте».

Центр реабилитации и социальной адаптации «Другая сторона» не оказывает медицинские услуги, здесь занимаются развивающими занятиями с детьми. Организация работает при поддержке Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области.

Партнёрский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления