Город Стало известно, где самые доступные цены на продукты

Стало известно, где самые доступные цены на продукты

Исследовательский холдинг посчитал затраты граждан в продовольственных магазинах

Цена — это ключевой фактор выбора магазина для покупателя

Согласно данным исследования холдинга «Ромир», средняя стоимость базовой продовольственной корзины россиянина составила 3823 рубля. При этом выгоднее всего оказалось приобретать необходимые продукты в торговой сети «Пятерочка». Набор продуктов в ней в среднем по стране обойдется в 3315 рублей. В Архангельске самый доступный набор продуктов также оказался именно в этой сети.

Среди формата «магазины у дома» самая низкая стоимость продовольственной корзины отмечена в торговой сети «Пятерочка» (3315 рублей). Набор по такой цене можно приобрести в городах: Архангельск, Астрахань, Волгоград, Екатеринбург, Калининград, Красноярск, Москва, Мытищи, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Тюмень, Уфа, Челябинск. Следом идут торговые сети «Магнит» (3568 рублей) и «Дикси» (3670 рублей). Самой дорогой сетью стал «ВкусВилл» со средней стоимостью базового набора продуктов в 5103 рубля.

Среди супермаркетов и гипермаркетов самая низкая стоимость продовольственной корзины отмечена в торговых сетях «Магнит Гипермаркет» (3716 рублей) и «Лента» (3831 рубль). При этом «Лента» в большем количестве регионов предлагает наиболее выгодные варианты — в 7 из 18 обследованных городов набор продуктов в этой сети оказывался самым дешевым. Самой дорогой сетью стал Spar со средней стоимостью базового набора продуктов в 4095 рублей.

По данным в 18 городах и 9 торговых сетях ключевых форматов по доле в кошельке покупателя

Методология исследования

Для расчета стоимости базовой потребительской корзины россиянина в ходе исследования был составлен и проанализирован список товаров марок среднеценового сегмента, отвечающих требованиям Росстата о составе минимальной продуктовой потребительской корзины в 2022 году и имеющихся в наличии в 9 торговых сетях. В случае отсутствия анализируемого товара в исследуемой сети в качестве альтернативы подбирался идентичный по граммажу (размеру упаковки) и ценовому сегменту товар в той же сети. Если категория отсутствовала в конкретной торговой точке, то посещалось еще несколько точек данной сети в анализируемом регионе для фиксации необходимой товарной позиции.

Новости социальной сферы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления