
18 апреля в Архангельске началась ледокольно-буксирная перевозка пассажиров. Вместе с первым буксиром, прибывшим из Кегострова, свои двери для пассажиров открыл новый речной вокзал. Его строительство — целиком и полностью заслуга Архангельского речного порта. На проект частный инвестор потратил более 200 миллионов рублей и 10 лет труда.

— Когда мы задумывали строительство вокзала, даже не могли представить себе то количество сложностей, с которыми придется столкнуться. Сначала несколько лет переделывали проект. Из-за соседства с Макаровскими банями, которые являются объектом культурного наследия, пришлось изменять длину вокзала, увеличивали этажность. Потом свои коррективы в поставки стройматериалов внесла пандемия. Сейчас мы абсолютно довольны результатом, но главное, чтобы вокзал понравился пассажирам. Уже сегодня они могут оценить его лично, — поделился начальник отдела пассажирских перевозок Руслан Епишев.

Речной вокзал построили на исторической пристани Архангельска, которая официально начала работать с 1920 года. До 2010 года на этом же месте располагалось старое деревянное здание вокзала. В 2012 году оно сгорело. После на его месте построили жилой комплекс. Под строительство нового терминала выделили соседний участок.
Внутри есть всё для комфортного ожидания судов. Билетная касса, зал ожидания на 100 посадочных мест, кофейный автомат, чистые туалеты и самое главное — информационное табло с расписанием.

По требованиям безопасности все помещения вокзала оборудованы камерами видеонаблюдения. Здесь работает пост охраны, есть комната полиции.
Помимо пассажиров, в здании вокзала с комфортом разместились сотрудники Речпорта. Они уже заехали на свои новые рабочие места. До этого больше 10 лет диспетчера ютились в неудобных вагончиках на причале, а капитаны оформляли документы в каморках на судах.

Кроме строительства вокзала, Речпорт вложился в благоустройство прилегающей территории. Здесь оборудовали парковку, ограждения, пандусы к причалам, поставили современное антивандальное освещение. Всё это удачно состыковалось с городским деревянным променадом, который появился в прошлом году.
— Все годы, что Архангельск существовал без вокзала, люди вынуждены были ждать свои теплоходы и буксиры под снегом и дождем. Конечно, ни о каком комфорте речных перевозок говорить было невозможно. Сегодня мы отмечаем, можно сказать, эпохальное событие. Вокзал построен полностью на средства частного инвестора — Архречпорта. Сделано всё, чтобы обеспечить высокий уровень речных и островных перевозок. Причем не только для жителей, но и для туристов, — глава Архангельска Дмитрий Морев.



На открытии вокзала работа не остановится. Уже этим летом Речпорт планирует установить рядом с новым зданием современные урны, мраморные скамейки, положить второй слой асфальта.
Кроме того, рядом с выходом к каждому теплоходу будет отдельное табло с номером причала, рейса, временем, температурой и другой полезной информацией. Посадку на рейсы будут объявлять по громкой связи.

На Северной Двине действуют 10 речных линий. Самые загруженные из них находятся на центральной пристани. Речь идет о направлениях: Архангельск — Кего, Архангельск — Соломбала, Архангельск — Соломбала — Долгое — Красное, Архангельск — Чубола. Они же самые популярные у горожан и туристов для речных прогулок.
В навигацию 2022 года пассажиропоток вернулся к докоронавирусным показателям и составил почти 1 миллион пассажиров в навигацию. А значит, здание с буквами «Архангельск» точно будет востребовано.
В каком-то смысле новое здание стало своеобразным подарком Речпорта городу. В 2024 году компания отметит 440 лет работы на Севере.
АО «Архангельский речной порт», arpnet.ru