За 5 лет существования сервиса «Сообщи о мошеннике» в мобильном приложении «СберБанк Онлайн» (12+) клиенты направили в Сбер информацию более чем о 30 млн телефонных номеров, используемых злоумышленниками. Сейчас база данных Сбера с мошенническими телефонными номерами насчитывает более 3,5 млн актуальных записей.
Информация из этой базы используется для работы сервиса «Управление входящими вызовами» / «Проверка входящих звонков» (название зависит от версии) в приложении «СберБанк Онлайн», которым уже воспользовалось более 3 млн человек. После подключения сервиса приложение получает доступ к базе Сбера с мошенническими номерами. В случае звонка по телефону или мессенджеру с одного из этих номеров на экране устройства высветится предупреждающая надпись.
Сервис пока доступен только на устройствах с операционной системой Android. Для подключения к нему в новой версии мобильного приложения «СберБанк Онлайн» в разделе «Кошелек» необходимо нажать на значок щита, далее — «Управление входящими вызовами». Потом можно выбрать одну из опций: включить определитель номеров мошенников или заблокировать мошеннические звонки. Чтобы сообщить о мошенническом телефонном номере, на главном экране в разделе «Кошелек» нужно нажать на значок щита, далее — «Сообщи о мошеннике».
— Сервис «Сообщи о мошеннике» — самый масштабный совместный проект Сбера и клиентов: только с начала года мы получили через «СберБанк Онлайн» более 6 миллионов сообщений. После проверки мошеннические номера попадают в базу Сбера, которая постоянно актуализируется. Делясь с нами информацией, люди вносят свой вклад в борьбу со злоумышленниками, а подключая сервис «Управление входящими звонками», клиенты могут оградить себя от общения с телефонными мошенниками. Напомню, что лучший способ защититься от злоумышленников — повышать свою финансовую грамотность и при малейших сомнениях прекращать разговор, — сказал Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка.
ПАО Сбербанк, sberbank.ru