Основным вопросом заседания комиссии Государственного совета России по международной кооперации и экспорту, которое провел губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, стало продвижение российских товаров на мировом рынке под общим брендом «Сделано в России».
Александр Цыбульский возглавил рабочую группу по направлению «Международная кооперация и экспорт» в обновленном составе Государственного совета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации в июле этого года.
По поручению Владимира Путина программа продвижения бренда «Сделано в России» за границей будет готова к концу декабря. Она станет частью обновленного национального проекта «Международная кооперация и экспорт» с 2025 года. Цель — продвижение российских товаров в дружественных странах и увеличение несырьевого экспорта.
Директор Российского экспортного центра Вероника Никишина рассказала о том, как организация уже несколько лет помогает российским экспортерам продвигать товары под брендом «Сделано в России». В условиях высокой конкуренции на мировом рынке это становится всё важнее.
Программа включает выставки, фестивали, рекламу, специальные акции для зарубежных рынков и другие мероприятия.
Также прозвучала необходимость объединить усилия центра и регионов для продвижения компаний. При этом нужно сохранить уникальность каждого региона.
Российский экспортный центр предложил встроить региональные программы сертификации в аналогичную систему «Сделано в России» и координировать продвижение компаний. Это поможет российским экспортерам выгодно представлять себя и страну за рубежом.
Александр Цыбульский отметил важность программы Российского экспортного центра по продвижению бренда «Сделано в России». Она помогает российским экспортерам продвигать свои товары за границей. Чем больше людей узнают о российских товарах, тем больше их будут покупать. А для этого нужно развивать маркетинговую программу РЭЦ.
Также удалось решить вопрос с получением федеральными и региональными властями информации о том, какие именно товары из определенных регионов экспортируются в конкретные страны. Это поможет принимать решения о поддержке экспортеров.
Другими вопросами заседания комиссии Госсовета РФ стали новые транспортные маршруты, планы по увеличению экспорта и развитию транспортной инфраструктуры, а также о финансировании центров поддержки экспорта в регионах России.