Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Ольга Смирнова совместно с представителями регионального министерства образования, науки и культуры провела служебную проверку по факту гибели воспитанницы Североонежского детского дома Кристины Кудряшовой. Об этом сообщают в самом министерстве.
Напомним, безжизненное тело 15-летней девочки было обнаружено на территории заброшенной стройки 2 января. На момент предполагаемой гибели Кристина уже продолжительное время находилась в розыске. В ходе поездки в Плесецкий район была организована комплексная проверка деятельности органов опеки и попечительства города Мирный, где жила Кристина до детского дома, органов системы профилактики и работы с семьей, а также администрации и работников самого детдома.
По словам Ольги Смирновой, органами опеки и попечительства Мирного работа проводилась достаточная, и «они до последнего пытались сохранить семью». Кристина все время говорила о недопонимании со стороны матери, которая злоупотребляла алкоголем. Об этом свидетельствуют представители и органов опеки, и комиссии по делам несовершеннолетних, и близкие знакомые девочки. Это вызывало протестную реакцию у подростка, она уходила из дома, состояла на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. В отношении матери возбуждалось уголовное дело по факту жесткого обращения с ребенком.
Окончательное решение о лишении родительских прав было принято Мирнинским городским судом. При этом ни отец, ни мать девочки на заседание не пришли. В детский дом Кристина и ее младшая сестра были определены в начале октября 2011 года. Ольга Смирнова отметила недостаточную работу с девочкой администрации детского дома и психологов. За время нахождения Кристины в учреждении специалисты не смогли найти к ней индивидуальный подход. Кроме этого, имеются некоторые недочеты в деятельности учреждения по обеспечению безопасности воспитанников, в частности, по работе камер видеонаблюдения.
В отношении длительных поисков Кристины, которая ушла из детского дома 30 ноября, уполномоченный по правам ребенка прокомментировала: «Руководство детского дома сделало все возможное, чтобы разыскать девочку. При этом сведений от полиции, куда было заявлено о пропаже подростка, о результатах поисков не поступало. Считаю, что в решении этого вопроса должен был быть полный контакт и четкое взаимодействие».