Город «Мой дом поехал» истории Мой дом поехал: как это было на проспекте Космонавтов, где люди выбегали из квартир босиком ночью

Мой дом поехал: как это было на проспекте Космонавтов, где люди выбегали из квартир босиком ночью

Продолжаем проект об архангелогородцах, деревянные дома которых сошли со свай

Дом на Советских Космонавтов, 34 упал в ночь на 15 июля
Источник:

Жители дома на Советских Космонавтов, 34 в одночасье лишились крыши над головой. Их дом сошел со свай в ночь на 15 июля. Входные двери наполовину оказались ниже уровня тротуара, а полы в квартирах поднялись до уровня окон. Теперь пострадавшим приходится ютиться у друзей и родственников, потому что маневренный фонд, предложенный им, находится в удручающем состоянии.

«Раздался треск, и дом сел за минуту»


Дом на Советских Космонавтов, 34 признан аварийным в декабре 2018 года, построен в 1939 году. До сих пор находится на печном отоплении. В нем зарегистрировано 40 человек, но на момент ЧП внутри оказалось только 26 жильцов, в том числе восемь детей. Мы пообщались с некоторыми из них, чтобы узнать, — как это, когда твой дом рушится.

Видео: Кристина Полевая

— Когда дом начал трещать, я провожала гостей, — вспоминает жительница дома Ольга Скачкова. — Вышла на улицу около 22 часов. Соседи сказали, что было два хлопка. Мы услышали характерный треск. Вызвали МЧС. Те всё осмотрели, под дом сползали. Сказали, что дом едет, свая треснула. Вызвали все службы спасательные.

«Все стояли и ждали, когда дом упадет. Волею судьбы он перестал даже трещать»

Тогда глава администрации Ломоносовского округа Вера Пономарева сказала: «Ну что, дом недавно признан аварийным, постоит еще». Мы спросили, что нам делать, а она ответила: «Ложитесь спать, но подальше от печек, ничего не бойтесь». Все службы разъехались, не успела Пономарева отойти, тут раздался треск, и дом сел за минуту.

Источник:

У Ольги Скачковой шестеро детей. Но ночью на 15 июля их не было дома — уехали отдыхать в деревню на лето.

— Ночью, когда это случилось, все пошли кто куда. Я звонила по друзьям, подругам. Хорошо, дети были в разъезде. В дом было невозможно зайти. Пол поднялся. В квартиру мы с мужем вошли только спустя сутки, — рассказывает Ольга.

С тех пор в доме никто не живет. Здание отключили от воды, газа и электричества. Попасть внутрь весьма затруднительно — настолько глубоко «зарылось» здание в землю. В квартирах выломаны двери — это сделали спасатели, иначе жильцы не смогли бы вынести свое имущество.

— Я ни о чем не успела подумать. Подумала только о муже, который всерьез эту ситуацию не воспринимал, что с ним там внутри? Просто не верили в такую ситуацию, что это случилось, и случилось настолько страшно, что до сих пор не доходит, — вспоминает Ольга.

Глава округа предложила переночевать в холле ДК

Анна Бывалова и Ольга Скачкова теперь не знают, куда податься
Источник:

Ольга Скачкова со своей многодетной семьей жили на первом этаже. Прямо над ней, на втором этаже, — квартира пенсионерки Анны Бываловой, где она с 1988 года живет со своим сыном и 81-летней матерью, инвалидом 1-й группы.

— Два глухих удара было в половину одиннадцатого. Все соседи вышли, а дети дома спали, из престарелых только мама моя, тоже спала. Собрались службы, МЧС. Только зашли в дом, и в этот момент всё рухнуло.

«Всё падало, сыпалось, а мы бежали. Когда мы выбегали, дом сел, а крыльцо дыбом встало и заблокировало дверь»

— Сын с двух ударов вышиб дверь, а мама стоит босая в ночнушке. Я стала кричать полицейскому неподалеку: «Примите бабушку!» И мы её выпихивали в щель. Её посадили в полицейскую машину, а я у главы округа Пономаревой спросила, что делать, — дома же нет. А она предложила переночевать в холле ДК строителей. И тогда я поняла, что помощи ждать неоткуда. Вызвала такси, позвонила знакомому, попросила принять маму, а сама осталась ночевать здесь, чтобы дом сторожить от мародеров, — вспоминает Анна Бывалова.

В доме и квартирах пришлось выбивать двери, чтобы попасть внутрь или выбраться оттуда
Источник:

В распоряжении о признании дома аварийным сказано, что жильцов с договором социального найма нужно расселить до 2025 года. Износ дома составил 66%. В нем выявили деформацию фундамента, стен, несущих конструкций и «исчерпание несущей способности».

— Мы за два месяца поменяли три управляющие компании.

«Когда мы попали в "Облик", я поняла, что всё, — к дому больше никто не подойдет. Мы сами платили, чтобы признать его аварийным»

— Когда приехали «Облик», мы сказали, что канализация течет под домом уже около 10 лет, подгнивают сваи, а они сказали: «Вы признаны аварийными, слава богу», и уехали, — говорит Анна.

До УК «Облик» домом управлял МУП «Архгорпроект». В августе 2018 года жилищная инспекция проверила условия содержания дома, составила протокол за нарушение содержания и ремонта дома на «Архгорпроект» и выдала предписание об устранении недочетов. Дополнительно инспекция направила в администрацию города информацию о доме для предупреждения чрезвычайной ситуации.

В сентябре инспекция проверила выполнение предписания и составила новый протокол — за неисполнение требований. В октябре «Архгорпроект» оштрафовали на 250 тысяч рублей за ненадлежащее содержание, а в ноябре — на 200 тысяч за неисполнение предписания. В октябре инспекция снова проверила, как «Архгорпроект» выполняет требования, снова выписала протокол и в декабре МУП оштрафовали еще на 100 тысяч рублей.

Куда идти теперь?

В квартиру жильцы заходят с опаской — дом до сих пор опасно потрескивает
Источник:

— У меня сын студент, он иждивенец, мать инвалид, я пенсионер. Я не знаю, что мне делать. Где мне взять деньги? Снимать жилье — надо идти работать, а куда маму деть? Как за мамой ухаживать? Или чтобы сын бросил учиться? Я не знаю, где жить, а еще надо бумаги, бумаги, бумаги в администрацию бесконечно, не помню, когда сплю, когда ем, — со слезами на глазах спрашивает Анна.

Как и жильцам остальных домов, сошедших со свай, жителям дома на Советских Космонавтов предложили список неблагоустроенного и частично благоустроенного маневренного жилья, где нет ремонта, а где-то даже и ключей от квартиры. Все квартиры или комнаты расположены на окраинах города.

Интерактивная карта со всеми адресами, где предлагают жилье. При нажатии на маркер — подробности

— Маневренный фонд ни по санитарным нормам, ни по площади не подходил для проживания нашей семьи. Увидев список фонда, я сразу поняла, что проживание там невозможно. У нас дом погорельцев есть, они ездили и делились с нами увиденным. В дальнейшем мы съездим, посмотрим. Но, наверное, что мы предполагали увидеть, мы и увидим. Это жилье такое же, как то, в котором мы остались. Мы написали отказ, потому что у нас многодетная семья, какой маневренный фонд по предоставленному списку? Если будут предлагать в черте города благоустроенное жилье, то да. В деревянный дом я больше никогда ни за что ногой не ступлю. Чтобы потерпеть еще такой страх? Лучше не жить, чем жить и бояться, — говорит Ольга Скачкова.

Сваи торчат из пола в квартире
Источник:

Юрист по вопросам ЖКХ и переселения Алексей Воробьев считает, что администрация должна самостоятельно приводить в порядок квартиры маневренного фонда.

— Если дом сошел со свай и жить там невозможно, городская администрация предлагает маневренное жилье. К большому сожалению, основная масса этого жилья еще хуже того, где жили до этого. Когда люди приходят и говорят, что им предлагают непонятно что, мы им говорим: прежде чем отказываться от чего-либо, съездите туда, зафиксируйте хотя бы на телефон. Потому что если вам предлагают жилье, где, извините, окон нет… Приезжая в администрацию, официально заявляете: мы согласны на это жилье, но оно должно быть хотя бы приведено в нормальное состояние. Хотя бы сделать простейший косметический ремонт. Этим должна заниматься администрация. Маневренный фонд сейчас находится в таком же состоянии, что его пора признавать непригодным для проживания, — считает Алексей Воробьев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Еще немного — и затеряются в прошлом»: чем интересны заброшенные здания и бункеры под Архангельском
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Город разобщает, в городе начинаешь лениться»: северянка рассказала, почему хочет жить в деревне
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Мнение
«Понимаем, что дорого, но почему?». Риелтор — о ценах на жилье в Архангельске и переезде в другие регионы
Алексей Степанов
Эксперт по недвижимости
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Объявления