Здоровье Проблемы медицины мнение «Как выживать»? Архангелогородка с тяжелой астмой не смогла вызвать врача в праздничные дни

«Как выживать»? Архангелогородка с тяжелой астмой не смогла вызвать врача в праздничные дни

Из-за дыхательной недостаточности ей тяжело передвигаться, а до поликлиники она не дозвонилась

Не все провели праздники в беззаботной атмосфере, некоторым горожанам пришлось обращаться за медпомощью
Источник:

Не все провели праздничную неделю весело. Жительница Архангельска Светлана Куницына почти не выходит из дома. Ей сложно передвигаться — дыхательная недостаточность. В первые дни нового года ей стало плохо: приезжала бригада скорой помощи. На следующий день ей снова было тяжело, она решила вызвать на дом врача, чтобы ей назначили лечение, однако 6 января она не смогла дозвониться до поликлиники № 2. Северянка с инвалидностью задается вопросом: как выживать людям с постоянными проблемами со здоровьем, если самим не дойти до медиков и нет денег на платных специалистов?

С тяжелой астмой перенесла ковид

— В сентябре я переболела коронавирусом, тяжело переболела — с реанимацией на высокопоточном кислороде. Однако проблемы с легкими у меня давно. Уже 9 лет у меня бронхиальная астма в тяжелой форме, всё это время я боролась за качество жизни и за жизнь вообще. Мое заболевание сопряжено со значительной дыхательной, сердечной недостаточностью, слабостью. На холодный воздух и физическую нагрузку бронхи спазмируются.

Поэтому-то мне крайне тяжело зимой ездить в поликлинику и посещать там специалистов, подниматься без лифтов по этажам: например, какие-то специалисты в первой городской поликлинике — на четвертом этаже.

«Возьмите соломинку и попробуйте, дыша сквозь нее, подняться по лестнице, — так я себя чувствую»

Иммунитет после ковида упал, пошли осложнения. Меня выписали 29 декабря, когда результаты обследований еще были не готовы, их еще предстоит забрать. После семи госпитализаций меня выписали 29 декабря. И в праздничные дни я оказалась дома. 20 января меня ждет лечащий врач, то есть это снова плановое лечение, снова нужно попасть в поликлинику, и для меня это большое испытание.

Мой пример показывает, как сложно маломобильным людям получать сегодня медпомощь. Конечно, как и все граждане, по полису ОМС мы имеем право обращаться к узкопрофильным специалистам — в моем случае чаще это пульмонолог, кардиолог и эндокринолог, но добиться этого в поликлинике крайне сложно. Нет талонов, и с этим сталкиваются сегодня все.

Я знаю, что дольше двух недель по закону я ждать не должна, всегда говорю об этом, и в этот срок обычно дают талон. Однако личный опыт показывает, что зачастую помощь специалиста инвалид получает, когда уже оказывается в стационаре. До этого момента состояние ухудшается, пока не возникнет необходимость оказания уже экстренной помощи.

«Такая-растакая, не желает подниматься»

В мае 2020 года у меня обострилась астма. Как помните, была самоизоляция для пожилых и таких, как я, со сниженным иммунитетом. Я настаивала на консультации на дому врача-специалиста. Отказали. Приходили врачи на дом, но не могу сказать, что опытные. В итоге состояние ухудшилось. Потребовалась экстренная госпитализация. Поликлиника совсем не справляется ни со своей функцией, ни с нагрузкой, ни тем более с организацией помощи на дому, которую никто не отменял. Почему я должна доходить до крайнего состояния и жить в больницах?

«С июля было семь экстренных госпитализаций, и каждая по три недели минимум»

По адресу проживания я обращаюсь в поликлинику № 2, но прикреплена к поликлинике № 1 по собственному желанию и праву: в поликлинике № 2 нет пульмонолога, который мне регулярно нужен. Госпитализировали меня в городскую больницу № 7. Там, как я считаю, не справились, и через две недели меня экстренно госпитализировали в Первую городскую больницу. Лечение длилось три недели. Если говорить про астму — стало лучше, но после этого я и заболела коронавирусом.

При этом лечили ОРЗ. С месяц — и безрезультатно. Я опять же просила врача-специалиста. Опять не дали на дом, хотя было тяжело. Наконец, 20 августа, когда температура была уже не одну неделю, меня направили на мазки. Информация о том, что у меня ковид, застала меня на приеме у врачей-специалистов. Они принимают на четвертом этаже, но для маломобильных граждан организуют приемы на первом, если к ним обратиться. Я попросила принять меня на первом этаже, потому что мне было плохо: врача на дом не вызвать, а у меня и хронические заболевания, и в целом плохое самочувствие. Меня приняли, но я выслушала немало укоров типа «какая-растакая, не желает подниматься».

На следующий день я была госпитализирована в Центр инфекционных болезней. На тот момент с легким течением коронавируса, так как прошла к моменту госпитализации два курса антибиотиков и два курса противовирусных, плюс преднизолон, который тоже способствует лечению. К 1 сентября я была выписана с отрицательными мазками, но это было только начало. После развилась пневмония, снова госпитализация. Повторная госпитализация, вирусная пневмония со второй степени ковида по КТ перешла четвертую степень. А потом — реанимация. Нарушение дыхания третей степени, поражение поверхности легких на 70–80%, сатурация менее 80% на кислороде.

В праздники стало плохо

6 января я была дома. С утра мне стало тяжело дышать лежа, ломало, я ощущала слабость, постель и одежда были сырые от пота, болел живот. Скорая приезжала ко мне днем ранее, но меня оставили дома, а терапию они не назначают. Мне нужен был врач. Я позвонила в поликлинику № 2, чтобы вызвать его на дом. Поскольку я на группе инвалидности и у меня дыхательная недостаточность, мне тяжело передвигаться.

6 января мне стало плохо. Было тяжело дышать лежа, ломало, я ощущала слабость, постель и одежда были сырые от пота, болел живот. Скорая приезжала ко мне днем ранее, но меня оставили дома. Терапию они не назначают. Нужен врач. Я позвонила в поликлинику № 2, чтобы вызвать врача на дом. Поскольку я на группе инвалидности и у меня дыхательная недостаточность, а также ряд других проблем со здоровьем, как я уже говорила, мне тяжело передвигаться.

Я звонила с самого утра. Полтора часа висела на телефоне. Потом после перерыва еще полчаса. Мне не помог даже автодозвон. Трубку так и не взяли. Как в такой ситуации выживать? От поликлиник толку — ноль.

Почему-то мне всегда приходилось выбивать медпомощь с большими усилиями.

«Бездействием можно довести человека до тяжелого состояния, когда уже нужны экстренная помощь и даже госпитализация»

И бездействие это доказать сложно. Я даже пыталась как-то, звонила в страховую компанию, где мне рекомендовали вызывать скорую, которая не назначает лечение. Можно, конечно, вызвать платного врача, но денег на платных специалистов у инвалидов нет.

А вы обращались за медпомощью в новогодние выходные?

Да, и меня всё устроило
Да, но есть претензии
Нет, проблем со здоровьем не было

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Согревался в лесу и вышел очень веселым»: журналист 29.RU вспоминает, каких дедов Морозов встречал
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Дождаться автобус — это испытание»: фотограф раскритиковал остановки в Архангельске
Иван Митюшёв
Фотография
Рекомендуем
Объявления