СЕЙЧАС +5°С

«Пик обращений с начала пандемии»: в Поморье усиливают работу поликлиник из-за роста ковид-случаев

Олеся Старжинская рассказала предметно, что делается для снижения нагрузки

За прошлые сутки в поликлиники обратился 1% всех жителей региона

За прошлые сутки в поликлиники обратился 1% всех жителей региона

Поделиться

За прошлые сутки не менее тысячи жителей Архангельской области обратилось в поликлиники: кто-то хотел вызвать врача на дом, другие — записаться на прием и прийти лично. Как признаются власти региона, такую нагрузку первичное звено здравоохранения выдерживает с трудом, с отголосками этого сталкиваются и жители, которые часами не могут дозвониться до регистратур. На брифинге 25 января зампред правительства Архангельской области Олеся Старжинская рассказала журналистам, что делается для того, чтобы отработать обращения и вызовы по максимуму.

Жители разных городов региона отмечают, что сложности возникают уже на этапе звонков в поликлинику. Новодвинка Татьяна рассказала 29.RU, что накануне потратила два часа, чтобы просто вклиниться между звонками по телефону вызова врача на дом: звонить нужно было непрерывно. Женщина вызывала терапевта для родственницы, недавно перенесшей инсульт. К счастью, ей не отказали, врач пришел через несколько часов.

Как пояснила Олеся Старжинская, сейчас основная задача — наладить работу поликлиник так, чтобы не потерять обращения пациентов, оказать помощь всем. Работу кол-центра, с которым можно связаться по номеру 122, усилили с помощью студентов — учащихся СГМУ, начиная с 3-го курса, и медколледжа. По словам чиновницы, студенты прошли 36-часовую учебу в режиме онлайн и готовы работать с первой входной группой пациентов.

Поликлиническим подразделениям дана установка принять и отработать все обращения граждан, будь то их очные визиты или звонки в поликлинику или на 122. Вот что для этого сделано:

— У нас вчера был пик обращений в поликлиники за всю историю пандемии. Мы подготовили регистратуры, провели разъяснения с медицинскими работниками по быстрой обработке данных, по приему жалоб, чтобы маршрутизировать пациента правильно сразу. Также мы организовали разделение потоков.

Олеся Старжинская отметила, что в регионе усиливается работа дистанционных центров с теми пациентами, у которых уже подтвержден COVID-19.

— Чтобы человек не приходил в лечебное учреждение очно, он наблюдался дистанционно, с помощью спецалгоритмов и шкал он опрашивается, а после принимается решение о переводе его с амбулаторного лечения в стационар или о выезде доктора на очный осмотр, о решении выписать, — пояснила Олеся Старжинская.

Она также сообщила, что для работы амбулаторного звена усилен запас лекарств, чтобы обеспечивать ими пациентов в первый же день, когда им поставлен диагноз.

Ранее мы сообщали, что в Архангельской области частично сворачивают оказание плановой медицинской помощи: кто ее сможет получить, читайте здесь.

По теме (9)

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2