Покупать лекарства в интернете стало таким же привычным делом, как заказывать онлайн продукты или одежду. По данным «Здравсити», ежемесячно на сайте и в приложении маркетплейса оформляется порядка 700 тысяч заказов с товарами для здоровья и красоты. Основную долю, свыше 70%, в них занимают лекарства. А что делать, если клиенту вдруг доставлены не все заказанные препараты, и можно ли вернуть деньги и товар, оплаченный на сайте? Разберемся вместе с руководителем маркетплейса здоровья «Здравсити» Дауреном Абеуовым.
Согласно законодательству, лекарственные препараты надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. Иными словами, если после оплаты и получения заказа выяснилось, что, например, вы ошиблись с дозировкой или необходимость в приеме препарата отпала, то вернуть товар будет невозможно.
Но если при получении заказа обнаружилось, что у лекарства истек срок годности, отсутствует инструкция или повреждена упаковка, тогда клиент имеет право на замену товара или возврат денег за него.
— Именно поэтому мы обращаем внимание наших пользователей на то, что при получении своих заказов как в аптеках-пунктах выдачи, так и у курьеров нужно тщательно проверять его содержимое. Если выбран способ получения «самовывоз», то лучше оплатить покупку непосредственно в аптеке. Например, в Архангельской области работают 295 аптечных пунктов выдачи. В случае отсутствия части заказанного товара, нужно сразу же сообщить об этом аптекарю и попросить о пересчете суммы заказа. Если по техническим причинам аптека не сможет это сделать, тогда можно обратиться на бесплатную «горячую линию» «Здравсити» 8 800 250 24 26, операторы контакт-центра помогут урегулировать вопрос и переоформят заказ, — советует Даурен Абеуов.
Если заказ был оформлен с курьерской доставкой, то также необходимо сообщить на «горячую линию» о недовложении. После проверки информации маркетплейс компенсирует недовоз.
Кстати, «Здравсити» с согласия клиента может возместить недостачу не только рублями, но и бонусными баллами или промокодом на скидку. Начисление бонусных баллов происходит быстро — уже на следующий день, реже в течение нескольких суток. Срок возврата денежных средств зависит от банка, выпустившего платежную карту, и достигает 30 дней.
ООО «ПроАптека», 127282, г. Москва, ул. Чермянская, д. 2, стр. 1. ОГРН 1167746723517.
Разрешение на осуществление дистанционной торговли лекарственными препаратами № ДТ-77–000555 от 14.06.2022 г.