С начала года в российскую торговую недвижимость инвестировано 150 млн евро, что вдвое меньше по сравнению с прошлым годом.
Как говорится в отчете консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (JLL), из 10,6 млрд евро, которые инвесторы вложили в европейские торговые центры в первом квартале года, на Россию пришлось всего 150 млн евро. В то время как в первом полугодии кризисного 2009 года на покупку российских торговых центров было потрачено 264 млн евро.
По словам руководителя отдела аналитики рынков торговой недвижимости и инвестиций JLL Олеси Черданцевой, разница – результат простого стечения обстоятельств: в прошлом году были закрыты многие сделки, начатые еще до кризиса. Новые же сделки еще не закрыты, переговоры по ним продолжаются, добавила она. Так, среди крупнейших сделок этого года JLL отмечает приобретение ТЦ «Европарк» группой «Ташир».
Тем не менее, по словам гендиректора Colliers International Максима Гасиева, оживление на инвестиционном рынке торговой недвижимости заметно. Если в кризис инвесторы для покупки объектов предлагали его собственникам возместить затраты на строительство, то сейчас владельцы ТЦ уже ориентируются на будущую доходность комплексов, как это было и до кризиса, сообщают «Ведомости».