Мой дом Недвижимость ЖКХ: как взыскать неустойку?

ЖКХ: как взыскать неустойку?

Россияне смогут получать неустойку с предприятий ЖКХ, если будут недовольны качеством оказываемых услуг. Причем размер неустойки – до 30% от среднемесячного размера платы. Соответствующие поправки в Жилищный кодекс подготовил Минрегион. Впрочем, ужесточения коснутся не только ресурсников, но и должников, забывающих оплачивать коммунальные услуги – неустойки за просрочки грозят увеличить вдвое, а наиболее злостных неплательщиков лишат права продажи жилья.

Накажут рублем

Число россиян, недовольных качеством предоставляемых услуг ЖКХ, по данным ВЦИОМ, выросло до 58 процентов. Не поэтому ли в Минрегионе обеспокоились «безнаказанностью» недобросовестных поставщиков ресурсов? Ведомство подготовило поправки в Жилищный кодекс, по которым за некачественные коммунальные услуги потребителям будут выплачиваться неустойки. За плохое качество или перебои поставщик будет должен потребителю 30 процентов от среднемесячного размера платы за услуги. Схожим образом предлагается наказывать коммунальщиков и за нарушение порядка расчета платежей – иными словами, за начисление лишней квартплаты, пишут «Новые известия». За такой проступок нужно будет заплатить неустойку в размере 10% от величины превышения неправильно рассчитанной платы, но не менее 200 руб. При этом размер неустойки не может превышать 50% от величины среднемесячного размера платы за 6 месяцев.

Однако к новому законопроекту возникает много вопросов. Первый: какие суммы придется направлять на уплату неустоек, ведь, как известно, недовольных услугами ЖКХ в России немало. Так, по информации Росстата, 8% сограждан до сих пор живут в домах без водопровода, у 36,1% периодически случаются перебои в централизованной подаче холодной воды, 5,6% жителей жалуются на постоянные перебои. Горячей воды нет в домах у четверти россиян. С периодическими перерывами она поступает в 40,2% многоквартирных домов, с постоянными перебоями – в 6,5% домов. В целом на плохое качество воды жалуется почти четверть опрошенных. Не радостнее ситуация и с отоплением. Так, дополнительные источники тепла для обогрева помещения используют в 28,3% домохозяйств. А 13,3% домовладельцев до сих пор протапливают дом русской печью. Поставки электроэнергии тоже оставляют желать лучшего. 27,5% семей страдают от перебоев электричества. У 8% граждан не бывает света более одного раза в неделю, у 37% – и того чаще.

Еще вопрос – как будет фиксироваться, скажем, недостача услуг? Например, сегодня в части отопления существует слабый механизм предъявления и доказательств, что услуга была не предоставлена. Потому что для того, чтобы зафиксировать нарушения в каждом помещении, нужны определенные приборы. Как быть, если приборы отопления исправны, но в помещении разбито окно? Не исключено, что замерять показатели придется с помощью сложного оборудования (и снова искать специалистов и деньги на это).

Температура по палате

«Должна быть дубина против недобросовестных поставщиков, – говорит представитель одной из городских управляющих компаний. – Но надо учитывать, что некоторые ситуации могут быть тупиковыми. Например, с ветхоаварийным жильем. Понятно, что там живут в основном пенсионеры и собираемость средств маленькая, как тут быть УК? Естественно, денег на ремонт и содержание будет не хватать. А все эти неустойки еще нужно доказать. Как? Через суд. То есть все погрязнет в бесконечных судебных тяжбах».

Словом, в управляющих компаниях города ничего хорошего от нового закона не ждут. «Все последние поправки в Жилищный кодекс вносятся с целью лоббирования интересов ресурсоснабжающих организаций, – продолжает собеседник, пожелавший остаться неизвестным. – Между тем в тариф ресурсников уже включены все потери, зарплаты. У управляющих компаний по сравнению с ними очень скромные аппетиты. Многочисленные советы говорят о том, что тарифы УК малы – за эти деньги невозможно привести дома в должное состояние. Гражданам это преподносится как вина УК. И новые неустойки опять обернутся не в нашу пользу. Видимо, это делается, чтобы обанкротить компании-посредников».

С должников – три шкуры?

Между тем ужесточение санкций коснется не только поставщиков услуг ЖКХ. Пояса затянут и собственникам недвижимости, не привыкшим платить по счетам. Должники, забывшие об оплате больше чем на полгода, по мнению Минрегиона, должны быть лишены права продать или оформить дарственную на свою квартиру. Кроме того, сумму неустойки за просрочку оплаты предлагается увеличить почти вдвое – до 1/170 части ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день ожидания оплаты (сейчас день просрочки оценивается в 1/300 часть). Отметим, что, по данным Национальной службы взыскания, задолженность россиян за жилищно-коммунальные услуги к 1 июня выросла до 733 млрд рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Самые красивые места от Архангельска до Северодвинска: выбор фотографа 29.RU
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Из Архангельска в Северодвинск: журналист посмотрел, кто и как живет в пригородах — его наблюдения
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления