По итогам первых шести месяцев 2014 года российский рынок торговой недвижимости вышел на второе место по размеру в Европе. Об этом сообщается в исследовании международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield.
Первое место в этом рейтинге второй год подряд удерживает Франция. В этой стране по итогам первого полугодия 2014 года объем торговых площадей составил 17,6 миллиона квадратных метров. В прошлом году Россия была всего на третьем месте. Сейчас она обогнала Англию и оказалась на втором месте с показателем 17,5 миллионов квадратных метров торговой недвижимости. Третье место заняла Великобритания с 16,98 миллиона квадратных метров.
Согласно результатам исследования, общее предложение торговых центров в Европе к концу 2014 года составит 161,4 миллиона «квадратов», что увеличит показатель прошлого года на 4,5 процента. Центральная и Восточная Европа ввели в эксплуатацию в два раза больше площадей, чем Западная, – 1,4 миллиона квадратных метра против 637 тысяч. Всего за прошедший год в Европе построили 53 торговых центра, из них четверть – на территории России. На следующий год запланировано сдать еще 49 зданий. По мнению экспертов, Россия может стать лидером в Европе по рынку торговой недвижимости, если все заявленные объекты сдадут по плану.