Собственники квартир на Никитова, 18 жалуются на постоянный холод в квартирах. С начала отопительного сезона, с их слов, батареи — чуть теплые, а где-то и вовсе ледяные. Жители ходят по дому в шерстяных носках и свитерах и даже спят в теплой одежде. Безостановочно тут включены обогреватели. Обращения в управляющую компанию ничего не дали: специалисты в квартирах были и уверяют, что температурный режим в норме. Мы побывали в квартирах на Никитова, 18 и убедились, что там за климат.
«С сентября долбили управляйку, а воз и ныне там»
В редакцию 29.RU обратилась жительница квартиры на втором этаже дома — Марина Алексеевна. Пенсионерка живет в этом доме с 1967 года, как только его построили. Сейчас она одна в трехкомнатной квартире, терпеть холод ей уже надоело.
— 6 сентября начался отопительный сезон, всё время батареи были чуть теплые. Полотенцесушитель в ванной так и не нагрелся. Когда мы начали «бомбить» нашу управляйку в начале октября, они берут наши заявки, и реакции ноль. Диспетчеры дают номер заявки, но воз и ныне там, — рассказывает Марина Александровна.
Женщина вспоминает, как несколько недель назад, когда за окном было 12 градусов тепла, к ней в квартиру пришли представители УК «Содействие» и «ТГК-2».
— Замеряли на уровне головы, даже выше человеческого роста. «У вас нормальные все везде параметры, всё соответствует СанПинам. Что вы зря кипишуете?» Меня напрягает то, что батареи не хотят работать, не греют. А мне отвечают: «А не ждите тепла пока, потому что теплоноситель идет еще летнего периода», — возмущаясь, цитирует УК Марина Алексеевна.
В генерирующей компании «ТГК-2» 29.RU сказали, что по ситуации проводится проверка. По номеру диспетчерской управляющей компании «Содействие», которая обслуживает дом, нам не ответили.
26 октября жители семи квартир подали повторные жалобы в управляющую компанию и на линию правительства.
— Потом еще в «Единую Россию» снесли Спиридонову, и в жилищно-коммунальный контроль. Все дают номера заявок, и тишина. 28 октября отключают отопление вообще. Отвечают очень долго. 30 дней в одной инстанции ждать, 30 дней в другой, так только к лету что-то решится, дай бог! Замкнутый круг, а мы — заложники в системе бюрократизма, и просвета нет!
В каждой комнате Марины Алексеевны стоит по градуснику. В зале температура 20 градусов, но это с включенным обогревателем. В маленьких угловых комнатах чуть достигает 20, как и в санузле. На кухне на пару градусов теплее.
— Мне понравилось одно движение: мужчина, когда замерял температуру, поднес свой тепловизор к стояку под потолок и намерил 41 градус, — смеется женщина, показывая своими эмоциями, какой это абсурд.
В гостиной, где стоит обогреватель, 20 градусов. Только ими тут и спасаются пенсионеры.
— Нам должно поступать 5,6 атмосферы, а поступает 2,3. Давления нет. Соседка воду недавно сливала, вода холодная течет. Представители отвечают на это: «Дак циркуляции нет». Ерохинский на «Поморье» сказал, что у нас отдаленный район и ночные заморозки — якобы всё это влияет на снижение температуры теплоносителя, — говорит Марина Алексеевна. — Страшно. Если с таким же давлением мы выйдем на зиму, то к новому году выстроится вереница труповозов.
«Динозавров будут вывозить мертвыми. Вот и вся любовь»
С ее слов, каждый год «как заканчивается гидравлика, начинается битва за горячую воду». Сама пенсионерка раньше работала врачом и понимает, как температура и влажность в доме влияют на здоровье. Впрочем, ей пришлось испытать всё на себе. В прошлом году из-за отсутствия горячей воды, а позже и отопления женщина заболела пневмонией, а в этом году у нее появился фурункулез по этим же, как она полагает, причинам.
— Дома ходим в таких теплых «шкурках». А спать? А из ванной выходить? Естественно, происходит нарушение всех процессов жизненных, — убеждена Марина Алексеевна.
«Вонизма до тошноты»
В подвальном помещении Никитова, 18 часто стоят канализационные воды. Из-за этого УК называет дом тупиковым.
— Сколько ни пишем, в подъездах — вонизма, в квартире — вонизма, до тошноты, — морщится наша собеседница.
Из-за высокой влажности, по рассказам Марины Алексеевны, у соседей отпадают обои со стен, селится грибок. РВК после жалоб отправляет жильцов в управляющую компанию, та перенаправляет в РВК и «ТГК-2». У жителей только один вопрос: «Почему мы этим должны заниматься?»
— Канализацию не отсасывают, это с боем надо доставать. Соседи вызывали независимую экспертизу за свой счет, у них нашли и сероводороды, и аммиаки, всё на свете. Приехали, что-то подчистили. Но там подпор, там запор, снова полный подвал канализации. Слесарь говорит: «Я даже не пойду в теплоузел, я не буду плавать в фекалиях».
Марина Алексеевна признается, что в приватных разговорах слесарь соседям говорит, что тепла они не дождутся. Летом не проводились очистительные работы батарей.
— На это УК говорит: «Всё у нас хорошо, все акты подписаны». А новые батареи нет смысла устанавливать, через год будут так же загажены, — добавила пенсионерка.
«Постоянная сырость, холод. Возвращаешься домой в эту промозглость, и получается, что всё время дискомфорт»
От высокой влажности в квартире «Дарницкий» плесневеет за два дня, как заметила женщина. Муку нельзя оставить на столе — быстро превращается в комочки. Кошки жильцов этого подъезда забираются в кровати и одеяла или на шкафы — под потолком теплее, а маленькая собачка соседки, например, ходит по дому в вязаном свитере.
«Я уже ничему не верю»
Прямо над квартирой нашей собеседницы живет ее соседка Галина с мужем. У пенсионерки из-за холода часто возникает насморк, поэтому она всегда держит у кровати мятный карандаш для носа. Галина ходит по дому в халате, жилетке и носках, а ее муж в теплых штанах, рубашке, носках и валеночках.
— Противно, сыро, как говорит Вова. Как ходим, так и спим: в рубашках, джемперах, носках. ТЭС говорит, что у нас всё по нормативам, по телевизору — «ремонтируем», — сказала Галина. — К соседке прихожу в двух кофтах и платке, у нее вообще мороз.
— Если на Московском трубу починят, то нормально будет, — сказал Владимир.
— И ты этому веришь? — возмутилась соседка Марина Алексеевна.
— Я уже ничему не верю, — вздохнул в ответ пенсионер.
Долгов по квиткам пара старается не копить и всегда платит вовремя. Но есть чувство, что оплата несправедлива.
— Бог бы с деньгами, если бы топили нормально. А так холодно, — говорит Владимир.
Однажды Галина спросила в УК, почему же так холодно в квартирах. Ответ работника ее удивил: «Я ведь там не живу!»
Еще одна соседка, Галина Евгеньевна, подтвердила, что на жалобы жильцов часто отвечают невежливо.
— Относила заявление на перерасчет и о том, что холодно. В «ТГК-2» нагрубили, — возмутилась женщина.
Жительница четырехкомнатной квартиры на пятом этаже Юлия живет с постоянно включенными обогревателями.
— Когда дети скачут, еще тепло становится. А так везде, кроме кухни, холодно. Ребенок болеет.
«По дому хожу в пальто»
В квартире на третьем этаже живут Фаина и Галина. В среднем по их комнатам температура обычно от 17 до 20 градусов.
— Суп горячий хлебаем. Ходила три дня подряд в пальто по дому и в платке, — рассказала Фаина.
Интересно, что низ батарей в этой квартире очень холодный, а верх чуть теплее. С горячей водой в последнее время перебои: первые секунды течет кипяток, а потом холодная вода.
— Приехали с дачи и даже пожалели, что приехали, — говорит Галина.
Соседки шутят, что дрова можно было бы сюда привезти, да только печи нет.
— В ведре бы растопила, — смеются женщины.
Марина Алексеевна позже призналась, что без юмора было бы в разы тяжелее. А так, пошутишь с соседями на злободневные темы — и дальше жить можно. Но заслужили ли они такую пенсию?
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на площадках 29.RU в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале в Telegram.