В Северодвинске на прошлой неделе покончила с собой ученица пятого класса одной из городских школ. Сегодня, 16 февраля, в пресс-службе следкома Архангельской области 29.RU подтвердили эту информацию и сообщили, что завели уголовное дело о доведении до самоубийства и начали расследование.
— По всем данным фактам уголовное дело возбуждается по статье «Доведение до самоубийства». Но это не потому, что есть основание полагать, что имело место доведение до самоубийства. Это обычная практика по всем суицидам у несовершеннолетних, всегда возбуждается дело по этой статье. Мы не комментируем вообще суициды, тем более детские. Но, безусловно, в ходе расследования выясняются побудительные мотивы, — пояснили нам в пресс-службе ведомства.
Мы уточнили, предполагают ли уже следователи связь происшествия со вспышкой детских суицидов, которую зафиксировали в стране в начале февраля.
— У нас данных о том, что это связано с общей волной, нет. Будем выяснять, что девочку на это толкнуло, — ответили в пресс-службе СУ СК России по Архангельской области.
Мы также связались с директором школы в Северодвинске, где обучалась погибшая. Она рассказала, что, естественно, знает о происшествии, но отказалась говорить какие-либо подробности до того, как закончится следствие.
— Высказывать свое мнение я не хотела бы, потому что оно может оказать какое-то влияние. Понимаете, это огромная трагедия. Мы не афишируем эту ситуацию. Дети не оповещены, у нас педагогический процесс продолжается в обычном режиме. Мы стараемся сохранять спокойствие для того, чтобы не создавать провоцирующих ситуаций. Конечно, я еще раз повторюсь, это огромная трагедия и для школы, и для семьи девочки, и для каждого из нас лично. Ситуация для нас неожиданная. Пока следствие не завершено, мы не можем делать никаких выводов [о причинах такого поступка]: волна или не волна. Мы рассматриваем конкретную трагедию нашего конкретного ребенка, которого, безусловно, очень жалко, и это всё для нас неожиданно. Мы сами заинтересованы в том, чтобы узнать мотивы, которые для нас остаются пока тайной, так как ребенок был благополучный, — рассказала 29.RU педагог.