RU29

Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Происшествия мнение «Все очень кричали»: как пассажирка спасала родителей в пожаре на теплоходе «Русь Великая»

Елена Гордеева рассказала, каким ей запомнился тот вечер — было страшно

К теплоходу подъехали сразу несколько пожарных машин

Вечером в прошлую пятницу причал у морского-речного вокзала наполнился людьми. Оказалось, на пришвартовавшемся там круизном теплоходе «Русь Великая» случился пожар. Пассажиры вынуждены были покунуть судно, многие кутались в синие пледы — одеться не успели, а лето пока не радует теплом. Среди пассажиров была писательница из Москвы Елена Гордеева. В круиз она поехала с родителями, которые в этом году отмечают 63 года совместной жизни. Собственно, поездка была им подарком от дочери к важной семейной дате. Но пожар перевернул планы: после него семья решила — на судно больше ни ногой. В рубрике «Личное мнение» Елена Гордеева рассказывает, какой ей запомнилась эвакуация с теплохода и почему ее семья спешно прервала путешествие.

Я прервала круиз из-за форс-мажорных обстоятельств.

Итак, я вместе с родителями вернулась в Москву. Круиз вместо 13 дней продолжался только шесть. На теплоходе «Русь Великая» произошел пожар — вы можете об этом прочитать в интернете. В белую архангельскую ночь начался пожар в служебных помещениях. Примерно в 10 часов вечера по общекорабельному радио была объявлена тревога в связи с пожаром в помещении К2. Пояснений было немного, и пассажиры подумали, что это учебная тревога.

Я надела обувь и вышла из каюты, которая размещалась на шлюпочной палубе. Мои родители жили на главной палубе. Я вышла в коридор, который был заполнен серо-желтым дымом. Еще можно было дышать.

Слава богу, корабль стоял на причале, и все пассажиры без проблем выходили на пристань.

«Когда я посмотрела в коридор, где была каюта моих родителей, мне стало страшно. Коридор примерно 50 метров был заполнен густым желто-серым дымом»

Я быстро пошла по коридору к каюте моих родителей. Количество дыма увеличивалось. Я открыла дверь — дым из коридора стал проникать в каюту. Папа смотрел телевизор, мама только что вымылась и готовилась ко сну. Никакого сообщения они не слышали — вероятно, это радио у них не сработало.

Очаг возгорания был рядом с их каютой, и стало очень жарко. Я сказала, что будем пробираться по коридору, заполненному дымом. Слава богу, что еще не выключили свет. Мама надела тапочки, а папа взял куртку. Мы реально были в ступоре — никто нами не руководил. Я открыла дверь в коридор и стала выталкивать маму. Она была в шелковом ночном халате, на ногах были тапочки.

«Между тем, я заметила, что дым стал темно-серым. Никаких средств защиты у нас не было»

Я стала толкать маму по коридору, примерно через пять метров она стала задыхаться. Я очень жестко говорила ей: «Вперед, иди вперед». И она слушалась меня. Сзади я слышала шаги папы.

Посередине коридора стала задыхаться и я. В глазах темнеет, кашель, реально нет сил. Но мысль о том, что родители могут погибнуть, придала мне нечеловеческую энергию. Я протолкала маму до трапа — она уже была вся мокрая (сами понимаете почему). Я оглянулась — папа шел на звуки моих восклицаний.
Мы вышли на пристань, где уже было много народу. Сил почти не было. Вокруг бегали члены команды в спасательных жилетах. Приехали пожарные, скорая и милиция. Люди были легко одеты, а на улице было 7 градусов — хорошо, что тепла. Какая-то женщина дала маме кофту. Я тоже была в легкой шелковой блузке. Корабль закрыли, и команда внутрь уже не пускала. Все очень кричали.

Я сказала жестко и зло, что никогда ни моей ноги, ни ног моих родителей не будет больше на этом корабле. Я обратилась к милиции с просьбой отвезти меня и родителей в гостиницу. Еще когда объявили тревогу, я взяла две ценные вещи — сумку, где были все документы, и компьютер, где была уже почти готовая к печати книга «Секлетея. Схватка». Я в круизе много работала и ни разу не перегнала эталон книги на сервер в офисе.

Ребята из милиции помогли — они привезли нас в гостиницу, где нам дали два номера. Хорошо, что у папы была карточка — он и заплатил за два номера со своей пенсионной карты. Гостиница очень хорошая.

Потом я пошла опять к кораблю, и ребята из команды собрали мне вещи. И мои, и родителей. На такси довезла я вещи до гостиницы, и парень-матрос мне помог с вещами. Всё отдали в мешках из под мусора, но за это большое спасибо. У меня ничего не пропало, кроме любимого вязального крючка — ну да и не жалко. У родителей не хватало многих вещей.

После завтрака мы пошли на пристань, и я поняла, что в наши каюты уже переселили людей. Да, бизнес есть бизнес. Мама проверила вещи — отдали всё, но в каюты не впустили. Я написала заявление, что мы прерываем круиз, и пошла хлопотать о билетах в Москву. На поезд билетов не было, мы улетели на самолете ночным рейсом. Долетели отлично, дома были в 3 часа 30 минут — мы живем недалеко.

Так закончился круиз. Если честно, ни говорить, ни писать об этом не могла. Стоял комок в горле. Было жутко от мысли, что я могла пойти погулять в белую ночь и не быть рядом. Родителям по 85 лет, и это был мой подарок им на 63 года совместной жизни.

Вечером корабль ушел в рейс. Это оставляю без комментариев.

Все желаю здоровья и берегите друг друга!

А вы слышали про пожар на теплоходе «Русь Великая»?

Да
Нет
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале Telegram.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции