перейти к публикации
119 комментариев к публикации

Как избежать надувательства на тестировании

2 марта 2015, 10:16
Гость
2 марта 2015, 15:05
Работаю программистом, тоже пришлось однажды столкнуться с мошенничеством: предлагали написать программу к базе данных с более пятьюстами таблицами. Правда и оплатить обещали, хихи, тысячу рублей целых посулили. Хорошо, я сразу прикинула, сколько на это времени уйдет, и подумала, что компания таким образом дыры в своих сотрудниках закрывает. Так и оказалось - они чуть ли не слезно умоляли меня взяться за это задание, считай, раскрыв свои карты. Очень правильно тут совет в статье прозвучал: на выполнение тестового задания не должно уходить более пары-тройки часов
Гость
2 марта 2015, 15:48
Кстати, про уговоры точно подмечено. Если работодатель начинает уговаривать, неважно по какому поводу - жди подвоха.
Гость
3 марта 2015, 08:48
Долго бред сочиняла про программу?
Гость
4 марта 2015, 10:00
Гость
3 марта 2015, 08:48
Долго бред сочиняла про программу?
Много соискателей "обул"?
3 марта 2015, 09:15
Насколько мне известно, для того, чтобы проверить подходит человек или нет, существует испытательный оплачиваемый срок. Плати и испытывай сколько хочешь
Гость
3 марта 2015, 10:53
Вот прям с языка снята фраза))) Согласна!
4 марта 2015, 18:26
Только оплачиваемый по минимуму и без гарантии что тебя после него "возьмут". И насколько мне известно его сейчас даже в госструктурах увеличили. Идея хорошая - покажи себя, посмотри на других, это не даром и работай себе дальше. Только это действует если организация заинтересована в повышении компетентности сотрудников, а если она заинтересована в экономии на кадрах-сами подумайте что получится ))) Сейчас большинство компаний (да и даже "физики" в целом) не заинтересованы в имижде и т.п. (все равно через 3 года закрываться и открывать новую), но заинтересованы получить результат как можно лучше и как можно дешевле...
Гость
9 марта 2015, 18:50
4 марта 2015, 18:26
Только оплачиваемый по минимуму и без гарантии что тебя после него "возьмут". И насколько мне известно его сейчас даже в госструктурах увеличили. Идея хорошая - покажи себя, посмотри на других, это не даром и работай себе дальше. Только это действует если организация заинтересована в повышении компетентности сотрудников, а если она заинтересована в экономии на кадрах-сами подумайте что получится ))) Сейчас большинство компаний (да и даже "физики" в целом) не заинтересованы в имижде и т.п. (все равно через 3 года закрываться и открывать новую), но заинтересованы получить результат как можно лучше и как можно дешевле...
Про пониженную з/п на испытательный срок http://hr-portal.ru/news/ponizhennaya-zarplata-na-ispytatelnyy-srok-priznana-nezakonnoy
2 марта 2015, 16:12
Широко распрастранёная практика в Самаре. Организации нужен бесплатный разнорабочий , грузчик, просто слуга ...или исполнитель разового подряда , а денег в организации нет, или они развращены подобным опытом.....Они дают объявление в газету (интернет) что требуется , что то с претензией на специализированную квалификацию. Электрик, слесарь , водитель и проч. Оформляют на символический оклад (как будто основная зарплата в конверте) и айда- пошёл, до тех пор пока жертва развода не поумнеет. Труд в России товарной ценностью не является и перспектива такого рода мошейничеств ничем не ограничена. (Разве что опытом , выдержкой и непредсказуемой дерзостью жертвы)
Гость
2 марта 2015, 20:29
Да это не только в Самаре, а везде в России. Юридическая неграмотность, рабский менталитет, и туповатая молодёжь только подливают масла в огонь. Какой труд, побойтесь Бога, сейчас у большинства людей идеалы - планшеты и сериалы под макдак.
Гость
3 марта 2015, 00:42
Гость
2 марта 2015, 20:29
Да это не только в Самаре, а везде в России. Юридическая неграмотность, рабский менталитет, и туповатая молодёжь только подливают масла в огонь. Какой труд, побойтесь Бога, сейчас у большинства людей идеалы - планшеты и сериалы под макдак.
Полностью моя точка зрения совпадает с Вашей, по вопросу о навыках наёмных работников в сфере защиты своих прав и грамотного трудоустройства. Более менее удаётся тем кто -наглый, нахрапистый и со связями. Хотя кидают и этих. Всех выпускников ССУЗ-ов и ВУЗ-ов нужно обучать грамоте трудоустройства. Т.к. большинство ни когда и ни при каких обстоятельствах не будут работодателями. Максимум их представителями - HR-ми.
Гость
10 марта 2015, 20:35
Гость
2 марта 2015, 20:29
Да это не только в Самаре, а везде в России. Юридическая неграмотность, рабский менталитет, и туповатая молодёжь только подливают масла в огонь. Какой труд, побойтесь Бога, сейчас у большинства людей идеалы - планшеты и сериалы под макдак.
Меня на работу не берут из-за юр.грамотности, даже продавцом, а диплом 10-летней давности. Всем смешно,а мне обидно.
Гость
2 марта 2015, 14:48
Смешно! Тут конторы существуют за счёт "стажёров": 2 недели отпахал человек, ему говорят "до свидания, вы нам не подходите", на следующий день приходит новый "стажёр" и понеслась работа (на этом месте я продвинулся дальше стажировки). Или менеджера по продажам закрепляют за "наставником". Парень ищет новых клиентов, они приходят, "наставник" говорит: "посмотри поучись", и так несколько клиентов, несколько успешных сделок. Парень вызванивает, а как клиент приходит-его отправляют к наставнику или парень проводит консультацию, но "наставник" оформляет сделку. В конце месяца парню говорят "до свидания-у тебя ни одной продажи". А вы тут про какую-то писанину...
Гость
3 марта 2015, 09:55
Знакомая схема...
Гость
3 марта 2015, 11:01
Как то проходил собеседование на должность руководителя отдела продаж, 1 этап прошел легко. Второй этап проводил лично директор компании, который предложил мне написать краткосрочный бизнес план по развитию отдела продаж и предложил мне принести этот план через два дня. Через два дня я приехал на встречу с директором и сильно его удивил отказом предоставить бизнес план. Объяснил ему свой отказ тем, что считаю неправильным и не логичным "развивать" его бизнес не будучи сотрудником компании и не получая за это деньги. P.S. Спустя две недели мне перезвонили и предложили выйти на работу.
Гость
3 марта 2015, 12:16
Была аналогичная ситуация у меня на должность руководителя направления. Собеседование 1 этапа проводил сам директор. Мне предложили составить конкретный бизнес-план. Я сказала,что считаю использование своих идей для развития чужого бизнеса без трудоустройства не приемлемым. Тоже ввела в шок директора конторы "1С:Франчайзи" и на этом мы расстались полюбовно ))
Гость
5 марта 2015, 09:26
Добавлю еще один момент. Даже самый чудесный бизнес-план нужно реализовать. Расписывать процесс, не имея возможности контролировать реализацию - уж очень сомнительное развлечение.
Гость
2 марта 2015, 17:50
Везде развод. Обещают одну з/п, дают другую, накануне премирования или в первый рабочий день - мнимый штраф, всякие поборы, "черные списки" и тд.
2 марта 2015, 22:25
Кстати , пресловутые "чёрные списки" это не всегда дискриминация. Просто недобросоветсный работодатель отсеивает тех , кто способен на активную защиту своих интересов. Исходя из того, что нет нужды лишний раз бодаться с "упёртым оленем", когда вокруг полно правильных, съедобных лохов. И на заводах к примеру , где администрации нужен реальный работник , все эти чёрные списки заводским администрациям "ПО БАРАБАНУ".
Гость
2 марта 2015, 14:19
Знаю одну компанию, вакансии которой уже несколько лет не исчезают из рубрики "вакансии юриста"... При собеседовании они предлагают некий тест из различных отраслей права (административное, налоговое, гражданское, трудовое...), обещают перезвонить соискателю..Схема такая: свои насущные вопросы, которые необходимо решить, они оформляют в виде теста... Получают качественный ответ и все!!! Юрист им больше не нужен!!! Для нового соискателя они подготовят новые вопросы... Зачем нужно тратиться на юриста, платить ему зарплату, оплачивать за него налоги.... Так что, если ВАМ предложат подобный тест - бегите оттуда без оглядки...
Гость
2 марта 2015, 16:56
как называется компания? зашифруйте, пожалуйста
Гость
3 марта 2015, 09:52
А если ответ не качественный? Как тогда?
Гость
3 марта 2015, 16:44
Гость
3 марта 2015, 09:52
А если ответ не качественный? Как тогда?
тоже сомневаюсь. можно ли серьезно полагаться на мнение "шедшего мимо" юриста?
Гость
3 марта 2015, 09:13
Скоро в России бесплатным станет только труд.)
Гость
2 марта 2015, 19:29
единственное, где стоит проходить данные тесты, это либо в крупной, известной и авторитетной компании, или на сайте своего будущего работодателя. Один из ярких примеров - Сбербанк, на сайте-карьеры которого соискателю предлагается пройти не простой SQL-тест, подготовить к которому практически невозможно. А если какие-то тесты (а тем более целые сочинения) просит какая-то "ооошка" и т.п., тут стоит быть осмотрительным однозначно, и не только потому что ваш "хороший результат" они могу слямзить.
Гость
2 марта 2015, 20:50
и получать 15000рублей всю жизнь ха ха ха
2 марта 2015, 22:27
Гость
2 марта 2015, 20:50
и получать 15000рублей всю жизнь ха ха ха
Егор Иванович, на гарантированный, но небольшой оклад люди идут по необходисти . Возраст, здоровье и проч. А пока силы есть, человек стремится работать НА СЕБЯ,
Гость
3 марта 2015, 07:23
2 марта 2015, 22:27
Егор Иванович, на гарантированный, но небольшой оклад люди идут по необходисти . Возраст, здоровье и проч. А пока силы есть, человек стремится работать НА СЕБЯ,
Интересно, как, например, токарь 6 разряда сможет работать "на себя"? Завод, что ли откроет? Или монтажник газовых сетей? Новое газовое месторождение найдет и приватизирует?
Гость
2 марта 2015, 13:05
На практике есть только одна возможность - пробить работодателя по "чёрным спискам". Получить что-то за тесты выйдет в единичных случаях, а вот ответ в стиле "давай до свидания" - самый вероятный.
Гость
4 марта 2015, 10:23
Мне как-то предложили в качестве "теста" написать внешнюю обработку для 1С с выгрузкой результатов продаж в любом возможном разрезе - и по отделу, и по менеджеру и по группам товаров за любой период на конкретной самонаписанной конфигурации 1С с обращением напрямую к MS SQL как в табличной, так и в графической форме с возможностью автоматического создания презентаций в PowerPoint. Предложили сделать это на их компьютере на их рабочем месте. Все это описывалось как "тест", естественно бесплатно. Посмеялся и ушел. Жалко было времени, потраченного на них, по телефону все выглядело прилично. Зато в другом месте "тест" выглядел типа так: - какой IP адрес правильный - 192.168.0.1 или 518.49.18.0? - при включении компьютера выдается сообщение "CMOS checksum error", что делать? - патч-корд обжимается по схеме или в порядке, одинаковым для обоих концов провода? Тоже долго смеялся, на прохождение ушло времени меньше, чем на включение компьютера.
4 марта 2015, 12:01
Вопросы были с подвохом - вдруг у них два айпи адреса правильных? Опять же - могли про силовой провод спросить то же самое! ))) А что за фирма? Хоть я и далек от программирования, но и то чтоб не дай бог туда не попасть? ))
Гость
4 марта 2015, 13:21
4 марта 2015, 12:01
Вопросы были с подвохом - вдруг у них два айпи адреса правильных? Опять же - могли про силовой провод спросить то же самое! ))) А что за фирма? Хоть я и далек от программирования, но и то чтоб не дай бог туда не попасть? ))
Не, второй IP по определению неправильный. И силовых патч-кордов не бывает, и их не обжимают. А в первом примере описана задача для ИТ-отдела на месяц.
4 марта 2015, 18:15
Гость
4 марта 2015, 13:21
Не, второй IP по определению неправильный. И силовых патч-кордов не бывает, и их не обжимают. А в первом примере описана задача для ИТ-отдела на месяц.
В первом примере я вообще ничего не понял. ))) Силовой - я про два провода переменного тока 220 имел ввиду. Про корд знаю обывательски, что витая пара тоже считается кордом и ее вроде "обжимают", подозреваю что все одинаковое на обоих концах проводов (как на шлейфах и т.п.) они же вроде как имеют какието стандарты, но подозреваю что народные умельцы могут и "обжать по схеме". Это уже затрагивает тему HRров, когда эти люди предназначенные для работы с кандидатами по схемам скачанным с интернета ищут умельца-профессионала готового работать на каторжных работах за пару золотых и помалкивать... И ничего не понимают в сути вопроса, так как у них вопрос стоит - набрать безвольных за копейки, желательно таких которые сами в вопросе хоть что-то понимают..
Гость
3 марта 2015, 01:41
Ростовский филиал питерской конторы по ремонту компьютеров "Руки из плеч" мошенничает так: нанимается куча кандидатов, которым даются 3 "пробных" заказа. Без какого-либо договора. Если мастеру не удаётся принести за три заказа более 6 000 рублей, от его услуг сразу отказываются. И ни черта не платят. Понятно, что мастера накручивают клиентам совершенно ненужные услуги. Этому их учат в этой конторе. Так что запомните: Руки из плеч - деньги на ветер!
Гость
4 марта 2015, 10:03
Я когда их название увидел, что сразу понял, что к ним ни ногой. Они как бэ намекают что ли, что у всех остальных руки растут совсем из другого места? Ну что за бешеные рекламщики, как можно такой бред сочинить? Или это напрямую их руководитель придумал?
Гость
7 марта 2015, 10:24
Был у них на собеседовании, мне никакое тестовое задание и не предлагали, может потому что на собеседовании много вопросов задавал, и так и не добился ответа как они еще до сих пор работают, как им еще не вырвали их руки из плеч))) работа заключается в разводе клиента на бабки)))
Гость
7 марта 2015, 08:53
в компании "Варяг", рекламщики, осторожно выполняйте тестовые задание. А то удивительным образом предложенная мной реклама крутилась потом на радиостанциях. Мое мнение, что они просто собирают толковые идеи.
Гость
4 марта 2015, 20:24
Если человек, специалист со стажем и это отражено в его трудовой книжке ,ему не нужно никакого тестирования!
Гость
2 марта 2015, 18:58
Не стоит путать яичницу с холодцом... Для программистов существуют тесты. Для менеджеров - "ассессмент-центр". А когда вам предлагают написать бизнес-план, значит к вам лезут в карман, пока вы разинули рот...
Гость
2 марта 2015, 20:14
Тимур, это в идеале всё как Вы описываете, но зачастую, работодатель пытаясь сэкономить делает "холодец" из "яичницы", хотя такое бывает и от не далёкого ума "менеджеров".
Гость
4 марта 2015, 12:24
Тесты существуют не для программистов, а для быдлокодеров. Потому что только быдлокодер начинает строчить код сразу же. А приличный программист сначала N-ное количество времени потратит на проектирование и только потом начнет писать код. И вопросы типа "в какой последовательности будут выполняться операции в десятиэтажном операторе" из той же серии. Приличный программист десятиэтажных операторов не пишет.
Гость
6 марта 2015, 09:00
Гость
4 марта 2015, 12:24
Тесты существуют не для программистов, а для быдлокодеров. Потому что только быдлокодер начинает строчить код сразу же. А приличный программист сначала N-ное количество времени потратит на проектирование и только потом начнет писать код. И вопросы типа "в какой последовательности будут выполняться операции в десятиэтажном операторе" из той же серии. Приличный программист десятиэтажных операторов не пишет.
обычно просят запросик какой нибудь накатать
Гость
2 марта 2015, 14:22
Самая "з...ца" заключается с компаниями-мошенниками, типа EmGoldex, Тяньши, Телетрейд и прочие) Там из вас вытянут деньги, потратят ваше время почем зря и втянут вас в паутину сетевого маркетинга) так что бегите сразу же, как только услышите подобные названия и обещанную зп в 50000 через месяц "ничегонеделания"))
Гость
2 марта 2015, 18:48
Не нужно наезжать на все сетевые компании подряд. Во многих случаях МЛМ - готовая франшиза с хорошим доходом. Без значительных капиталовложений. Говорю об этом, как владелица немаленькой ИПшки. С немаленьким доходом. Имею представление о вложениях, налогах и окупаемости. Зачастую сетевая выгоднее. Нужно только грамотно выбрать. И если Вы не хотите разобраться в сути вопроса, это не значит, что сетевые компании плохие все. Напротив, многие из сильных мира сего, включая Билла Гейтса, отмечают, что если бы ещё когда-нибудь пришлось развивать новую компанию - она была бы сетевой, как самая перспективная в 21 веке. По поводу "ничегонеделания" - вряд ли. А 50 000 явно не предел.
Гость
2 марта 2015, 20:25
Это да, согласен, Вами перечисленные компании только для тех, кому Бог ума не дал.
Гость
3 марта 2015, 07:19
Гость
2 марта 2015, 18:48
Не нужно наезжать на все сетевые компании подряд. Во многих случаях МЛМ - готовая франшиза с хорошим доходом. Без значительных капиталовложений. Говорю об этом, как владелица немаленькой ИПшки. С немаленьким доходом. Имею представление о вложениях, налогах и окупаемости. Зачастую сетевая выгоднее. Нужно только грамотно выбрать. И если Вы не хотите разобраться в сути вопроса, это не значит, что сетевые компании плохие все. Напротив, многие из сильных мира сего, включая Билла Гейтса, отмечают, что если бы ещё когда-нибудь пришлось развивать новую компанию - она была бы сетевой, как самая перспективная в 21 веке. По поводу "ничегонеделания" - вряд ли. А 50 000 явно не предел.
Хороший доход без значительных вложений? Гербалайф, Орифлейм или что-то подобное? Вы сами-то разбираетесь в сути вопроса? Точно знаете, что такое МЛМ (сетевой маркетинг)? Как он устроен? Слыхали, что такое пирамида? Почему сетевой бизнес запрещен в ряде развитых стран?
Гость
3 марта 2015, 11:58
есть еще один вид развода: размещение вакансии от риэлтерской компании. Например, вакансия, специалист по такому-то типу недвижимости, или специалист просто по недвижимости,риэлтор и тп. По факту компания-работодатель приглашая вас на собеседование продает учебный курс. Естественно, в их же стенах. А если ты уже прошел такое обучение и даже имеешь сертификат - автоматом не подходишь. На сайте 74.ру - в разделе вакансии полно таких объявлений. При чем это проактику.т и небольшие компании довольно известные.
Гость
3 марта 2015, 16:55
была у них. у меня высшее юридическое и 8 лет практики, а они платный курс предложили))
Гость
3 марта 2015, 21:51
Гость
3 марта 2015, 16:55
была у них. у меня высшее юридическое и 8 лет практики, а они платный курс предложили))
Самое главное в риЕлторских агентствах ни за какие бублики не расклеивайте "за спасибо" листовки с объявлениями, если только это не листовки с вашим номером телефона; не сидите "за спасибо" "на телефоне" в риелторских конторах, опять же рекламируя саму контору и контакты "блатных и сторожил" этой конторы. Сразу, по окончании курсов,в той же РГР Южный Урал, старайтесь устроиться официально, с окладом на период "наставничества", хотя бы с оплатой "расклеек" и обязанностей в офисе. Пока вам не доверили самостоятельную работу. Иначе пробегаете у этих "умников" на расклейках, да просидите в офисе, отвечая на звонки обрабатывая блатных и бывалых,а в итоге вас "бортанут" и айда вася. Это ещё те наглецы, что РГР-ские конторы, что просто риелторские. Я уж не говорю про абсурдные размеры комиссионных этих рекламщиков.
Гость
2 марта 2015, 19:07
"Соискатели должны понимать, что данное задание выполняется исключительно в их интересах, – говорит руководитель отдела рекламы Андрей Вишняков. – Оплачиваться оно может только в том случае, если компания собирается использовать и распространять его в дальнейшем, и об этом нужно договориться заранее..." Конечно, идея кандидата ни чего не стоит. Закон "Об авторском праве и смежных правах".
Гость
6 марта 2015, 13:06
Как минимум, часть 4 ГК, а не этот закон Да и любой результат работы под понятие произведения подходит, что ли? Не преувеличивайте. Список объектов смежных прав вообще закрытый.
Гость
4 марта 2015, 12:05
Был у меня один случай, когда предлагали тестирование. Но это была контора во-первых с именем, во-вторых в другом городе и в-третьих тест оформлялся через договор с оговоренной оплатой. На таких условиях на тест пойти можно. В остальных случаях - только если на его прохождение потратишь максимум час. Если контора пропускает через тестирование десятки людей - это халявщики! В серьезных конторах через первичный фильтр до тестов могут дойти единицы!
Гость
4 марта 2015, 20:26
Вот и ответ на все обсуждение! В корень зрите!
Гость
2 марта 2015, 20:23
Считаю, что тестирование строится на доверии, и обезопасить себя тут практически никак нельзя. Вижу только один способ - попросить гарантий, но в этом случае есть риск даже не начать тестирование. А разведка "чистоплотности" компании, как правило тоже ничего не даст. В общем, тестирование - чистой воды авантюра.
3 марта 2015, 17:36
Приходило электронное письмо с уважаемого правового портала с предложением устроиться юристом. После согласия должен был прийти тест из 3 заданий - прокомментировать новый закон; проанализировать ситуацию, найти "решение", подготовить необходимую документацию; обосновать юридически (с указанием норм регламентирующих указанную деятельность) и составить список необходимого пакета документов. Но перед этим на тест и использование результатов я должен был дать согласие. На сайте вводились новые разделы (знаю так как периодически ко мне в фирму приходят их распространители, с предложением "расширенных услуг") - мнения юристов, практика, + предоставление услуг по сопровождению тех же бизнес планов, проектов и т.п. Людям было озвучено что даже консультации (а уж тем более с подготовкой документов) по таким вопросам стоят денег, поинтересовались-сколько?, после озвучивания-пропали и на связь (электронка) не выходили...
Гость
3 марта 2015, 15:03
У меня на собеседовании всегда возникает вопрос на просьбу работодателя(будущего)-написать стратегию развития на определённый срок...а потом куда он её применит???
Гость
3 марта 2015, 17:59
Это что. Мне однажды в лоб сказанули: "А что нового вы нам можете предложить?" Ну я и спросил - да многое, только вы мне сначала старое-то покажите, а то как новизну-то обудем оценивать и внедрять. Как-то все сразу скомкалось и нам пришлось сразу разбегаться. вот такая незадача...
Гость
4 марта 2015, 12:10
Гость
3 марта 2015, 17:59
Это что. Мне однажды в лоб сказанули: "А что нового вы нам можете предложить?" Ну я и спросил - да многое, только вы мне сначала старое-то покажите, а то как новизну-то обудем оценивать и внедрять. Как-то все сразу скомкалось и нам пришлось сразу разбегаться. вот такая незадача...
Надо было сказать "работать в режиме 24/7 забесплатно", тогда ваши шансы на трудоустройство устремились бы в бесконечность :)
Гость
4 марта 2015, 07:41
Если заставляют проходить тестирование-идите сразу домой. В нормальной конторе Вы идёте в ОК и отдаёте документы. Далее роспись в приказе и за работу. Все остальные телодвижения говорят о том, что "контора" фуфлыжная и недееспособная.
Гость
4 марта 2015, 10:23
В третьем месте вопросы тупо переписали из старинных тестов Brainbech. При этом, как потом они сами сказали, проверяли не компьютерные знания, а понимание английского технического языка, для них это было важно. Еще был вариант - зашел к ним, говорят - у нас компьютер сломался и принтер не печатает, почини в качестве теста, мы даже запчасти купим. Во как!
Гость
2 марта 2015, 13:19
Воруют.Сплошь и рядом.
Гость
3 марта 2015, 01:49
Приходилось пару раз сталкиваться с организациями, предлагающими написать на Андроиде, например, простейший проигрыватель. Однако почти сразу словил фишку, что это мошенники в чистом виде! Иначе таких никак не назвать. Поступил по-другому: написал сложный клиент для полноценной работы с 1С и продал разработку хорошим людям. С тех пор завязал. Вывод напрашивается один: любые тесты в виде неких заданий - это почти 100% мошенничество. Их величеству Работодателей есть масса иных законных способов проверки компетентности кандидатов. Есть и предельные разумные сроки рассмотрения резюме и анкет кандидатов - максимум 1-3 рабочих дня!
Гость
3 марта 2015, 10:29
Как завязал - с тех пор насухую ничего не придумывается или как?
Гость
18 марта 2015, 13:15
Где написано про сроки рассмотрения резюме? Сам придумал?
Гость
6 марта 2015, 10:37
Какое тестовое задание вы о чем? Таких работодателей нужно посылать на три буквы! Больше всего прикалывает когда с опытом 5 лет в юр. сфере приходишь на собеседование к менеджеру по подбору персонала которая двух слов связать не может и о чем с ней говорить? Личное собеседование с руководителем который понимает о чем спрашивает и все станет понятно! какие тесты что за БРЕД!
Гость
7 марта 2015, 13:22
полностью согласна. недавно проходила тест в достаточно крупной компании. специалист ок стала при мне проверять ответы, вернее сравнивать с указанными ответами, смотрю минусы ставит, я заглянула, а у нее ответы по недействующему уже законодательству. я ей сказала, что законодательство уже изменилось, она еще несколько минут посмотрела с умным видом в мой листок и потом стала задавать мне абсурдные вопросы при этом комментировать мои ответы,своим примером.
Гость
4 марта 2015, 16:52
Есть контора, где директор (а это уже второй тур) собеседует с кандидатом только в присутствии своего психолога, и по видимости, личного психолога. Так этот самый психолог постоянно встревает в разговор, отвлекает от дела своими псевдо-хитрыми психологическими вопросами да так, что все собеседники замолкают и дружно поворачиваются к нему. И это бы ещё полбеды -- он ещё и тесты устраивает: знаете, какое-нибудь плёвое задание вроде бумажного самолётика, но выполнять которое нужно толпою, ой простите, командой да с важным видом. А после ещё и спросит, мол, почему по-быстрому в одиночку не сделано... зато никогда не предугадаешь, какие он выводы сделает.
Гость
5 марта 2015, 09:34
Проходила тесты дважды. Один раз по юности, надо было решить около десяти задач разной степени сложности, некоторые со всякими подводными камнями и проч. Соискатель должен сидя дома их решить, потом отправить им. Впоследствии пришел отказ, с замечаниями вплоть до "даты написаны не в том формате, как мы привыкли". Сдается мне, они до сих пор так размещают вакансии. При этом я читаю периодически их консультации в программе - там эти высокие требования не применяются. Проходила тестирование на нынешней работе - там да, сколько-то задачек в три строчки, и весьма интригующе сформулированных. Ответила минут за 10, приняли. Потом я периодически прикалывалась над составителем этих волшебных текстов, с вопросом: "ну вот что вы хотели получить? На них же нереально ответить правильно". Кстати, так до сих пор и не узнала. Ответ был в стиле - "хотели опросник - вот вам опросник, еще я над ним думать буду".
Гость
10 марта 2015, 08:39
Ходил на собеседования, приносил свои проекты на бумаге и в электронном виде, показывал, однако вопросов по-существу не возникало. Ясео было, что гл. инженер или директор ни бум-бум в этом деле. Так что до тестирования не доходило н и к о г д а. Мне ясно становилось, что им стыдно меня приглашать на те условия, которые они могут предложить: скудная зарплата, допотопный компутер с монитором 19" в углу душной пыльной комнаты в подвальном этаже. Вопрос - к чему идём?
Гость
10 марта 2015, 08:39
Беда в том, что стать проектировщиком, способным самостоятельно работать можно лишь минимум через 3 года работы под постоянным руководством опытного наставника, имея базовые знания и желание "сушить мозг" за копейки. В проектных организациях нет людей, хоть как-то близко знакомых с данными отраслями. Даже ГИПы отдаленно представляют этот предмет. Мне за 50-т. Года 2-3 рассылал в день по 2-3 резюме, поскольку вакансии вроде были. Однако возраст всегда указывал или девочка-менеджер спрашивала о нем по телефону. Обещала перезвонить и терялась.
Гость
2 марта 2015, 13:14
Судя по результатам опроса, тема не актуальная...
Гость
2 марта 2015, 14:37
Выполняла достаточно сложное для ещё студента 5 курса задание. Логика решения задачи была правильной и вместе, с уже нынешним, начальником разобрали мою ошибку на последнем этапе. Мне реально пришлось доказывать, что я хочу, могу и буду. Считаю, такая проверка необходима
Гость
9 марта 2015, 00:34
Будьте сперва СПЕЦИАЛИСТАМИ в своем деле, а потом уж идите устраиваться. А то приходят мы ничего не знаем, нам нужен умный руководитель, чтобы нас всему научил, но зарплату вы нам с ходу дайте не менее 30т.р. Так вы прежде покажите себя!!! Ни один руководитель не откажется хорошего работника. А у нынешних работников слишком слабая база.
Гость
9 марта 2015, 10:02
Раз так, откройте нам великую тайну работодателей - как стать СПЕЦИАЛИСТОМ без опыта работы?
Гость
9 марта 2015, 11:09
"Так вы прежде покажите себя!!! " :) Вы с начала признайтесь, что именно вы хотите увидеть?
Гость
9 марта 2015, 12:04
Гость
9 марта 2015, 10:02
Раз так, откройте нам великую тайну работодателей - как стать СПЕЦИАЛИСТОМ без опыта работы?
Я на 5м курсе 2 месяца работал за бесплатно стажером в маленькой конторе, в течение этого срока осваивал работу. Потом просто пришел к работодателю, сказал что я умею делать и предложил платить небольшую зп. Работодатель согласился, т.к. я начал приносить конторе деньги. Еще через полгода я ушел на другую, более высокооплачиваемую работу т.к. имел опыт и портфолио.
3 марта 2015, 19:52
странные люди... работу хотят, а делать для этого ничего не хотят, а потом кричат про безработицу и плохих работодателей... что страшного в тестах? ну потратите пару часов. себя проверите, как минимум. у меня такая профессия, что я часто для проектов тестирование прохожу, бывало и отказывали, потому как все знать нельзя. последние 3 теста принесли мне 3 отличных интересных проекта за деньги. я всегда сама предлагаю пройти испытания. не только ведь вас оценивают, но и вы имеете возможность посмотреть , с чем вам работать и на кого. я и пару раз и на работу выходила на день-два БЕСПЛАТНО, чтобы просто посмотреть, стоит ли увольняться со старой работы. если вы хотите увеличить шансы на трудоустройство, надо пробовать все. ходить везде, где позовут, потому что про вас могут вспомнить через полгода, или позвать участвовать во временный проект, дать подработку или предложить интересное место
Гость
4 марта 2015, 08:00
Вы не до конца вникли в то,про что люди пишут и чего не хотят делать, в вашем случае - это если вместо теста вам предложат готовый проект принести, или какие то готовые решения. Только весь прикол в том, что если вы принесете готовый проект и он будет очень хорош, проект у вас возьмут, а вот вас на работу не возьмут, зачем платить деньги если они уже бесплатно получили все, ну а если проект будет плохой вас тем более не примут на работу.
4 марта 2015, 10:26
Имеется ввиду что я готов как на экзамене отвечать на вопросы "по теме" и даже порешать какие то задачи и тесты, но когда у меня просят сделать что-то типа кандидатской на определенную тему и подарить ее - у вас не возникает вопроса "зачем?" (ну хотя бы в плане того что это довольно затратно для вас)?
Гость
4 марта 2015, 11:12
Гость
4 марта 2015, 08:00
Вы не до конца вникли в то,про что люди пишут и чего не хотят делать, в вашем случае - это если вместо теста вам предложат готовый проект принести, или какие то готовые решения. Только весь прикол в том, что если вы принесете готовый проект и он будет очень хорош, проект у вас возьмут, а вот вас на работу не возьмут, зачем платить деньги если они уже бесплатно получили все, ну а если проект будет плохой вас тем более не примут на работу.
когда вместо теста дают пачку литературы и просят перевести- делаю первые 2-3 абзаца, этого достаточно, чтобы определить уровень знания языка. Что вам мешает озвучить ваши требования в ответ? если вы видите, что вас не проверяют, а пытаются надуть, то конечно надо уходить. но видеть во всем и вся угрозу... так никогда не найдете работу
Гость
5 марта 2015, 09:03
Расскажу и я о своем опыте. Работаю в довольно крупном переводческом агентстве "с именем", в отделе персонала. Практически все переводческие бюро и агентства в наше время живут на переводчиках-фрилансерах, наша фирма не исключение. Мы обязательно всем фрилансерам, которые хотят с нами работать, предлагаем тест, обычно это около страницы текста (иногда сплошной текст, иногда "надергано" по абзацу, но это стандартные разработанные нами тесты, которые выложены на нашем сайте). Чтобы его культурно сделать у переводчика уйдет у кого-то час, а у кого-то и три. Затем тесты проверяются двумя независимыми экспертами, которые ставят оценки. После этого из пачки, например, в тридцать тестов, одобренными остаются примерно 1-2 теста, у остальных качество неприемлимое, мы им пишем отказы.
Гость
8 марта 2015, 21:59
Тестовое задание при трудоустройстве, подойдет далеко не для каждой профессии. Если профессия связана с созданием чего-то или проектированием, то вполне разумно дать кандидату шанс показать уровень владения профессиональными приемами, особенно, если у него нет опыта. По сути проверяется то, насколько быстро и качественно кандидат может выполнить задачу. К примеру компания получила три примерно одинаковых резюме, но два претендента делали задание по одному часу, а один сделал за 15 минут предложив более рациональное решение. Соответственно выбор для компании будет очевидным. В других случаях достаточно собеседования со специалистом и тестов, чтобы исчерпывающе оценить уровень знаний и возможностей кандидата. Для соискателей же важным деловым качеством, будет являться умение отличить "тестовое задание" от "работы за бесплатно". Результат тестового задания не должен иметь какой-либо практической ценности для компании, а это оценить я думаю не сложно.
Гость
9 марта 2015, 11:20
Я считаю, что организация, которая проводит "тестирование", за редким исключением, не заслуживает должного внимания. Потому, что у нее явные проблемы: а) отсутствуют лидеры способные обучать личным примером, б) не развитая репродуктивная функция корпоративной культуры, в) отсутствует регулярный менеджмент, г) бизнес-процессы, если прописаны, то только на бумаге и не отражают реальность.
Гость
10 марта 2015, 08:39
Скажу о своей профессии: инженер-проектировщик по разделам ВК, НВК. Посмотрите на 74.ru предложения по вакансиям и резюме - максимум по одному там и там. И те "висят" чуть ли не годами. И это при том, что любой проект здания или сооружения содержит данный раздел. Однако, насколько я знаю, ничтожное количество проектных организаций имеют в штате проектировщика ВК, НВК, тем более там близко нет ТГСиВэшника. Обходятся Фрилансерами.
Гость
16 марта 2015, 08:06
Не всюду, конечно, но в IT-области ситуация решается просто, за счёт того, что количество решений даже для задач средней сложности - очень велико. На тестировании просто не надо предлагать ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ и ОТЛИЧНЫЕ решения. Зато легко можно предложить 1-2 ПРИЕМЛЕМЫХ. Из-за простоты реализации такие решения могут быть компанией приняты в производство. Если компания захочет такое решение украсть, пусть крадёт: посредственное решение большой выгоды ей не принесёт, вы отпишетесь в интернете о том, что копания крадёт идеи (тоже им не в плюс), а конкурентам можете предоставить решение куда лучше (хотя тоже далеко не самое совершенное) - как месть. А если вас примут на работу, то можно сразу себя зарекомендовать, предложив лучшее решение, чем то, которое вы предлагали изначально.
Гость
7 апреля 2015, 14:14
Актуальная статья, в ответ на резюме попросили выполнить тестовое задание. Пунктов столько, что на весь дисплей: полный аудит сайта, рекомендации по усовершенствованию, выработать комплекс мер, который улучшит позиции в поисковой выдаче, в Corel Draw оригинальный макет (причем чего и как самим "погуглить"), маркетинговый анализ ниши (бла бла бла) по ВСЕЙ России. И бонусом: Представим, что начиная с завтрашнего дня вы приступаете к работе в нашей компании, какой комплекс мер и мероприятий по продвижению вы можете предложить при практически НУЛЕВОМ рекламном бюджете? Портрет целевой аудитории каким вы его видите? (а вы сами не знаете?) Стратегия позиционирования компании? Какие задачи в рамках вашей деятельности будете решать? (объяснить что такое должностная инструкция?) Какое УНИКАЛЬНОЕ торговое предложение вы можете сформулировать и вывести на рынок? (если бы я это знала, то не работала бы наемным работником) Хотелось ответить про оплату и все прочее...но явно видно что ищут ХАЛЯВУ
Гость
11 апреля 2015, 07:49
Тестирование показывает больше глупость чем ум работодателя. Нельзя за тестирование проверить человека на что он способен для этого и устанавливается испытательный срок при устройстве на работу. Посмотрел вакансии на 72.ru ну прямо ищут Тони Старка как в фильме Железный человек. Такие требования пишут ну прямо нужно быть если не Бред Питом то по крайней мере супер героем : ) ) ) Вот некоторые требования ( Проактивная жизненная позиция,аналитический склад ума, клиентоориентированность, стрессоустойчивость, умение работать в режиме многозадачности ) В режиме многозадачности работает только ПК а не человек ну если вы конечно не Юлий Цезарь : ) ) ) Только специалист с такими качествами должен работать в транснациональной компании с хорошей зарплатой а не за копейки в обычной конторе.
Гость
7 марта 2015, 21:07
У нас слишком большое количество недобросовестных работников, которые устраиваясь на работу, только и думают о том, чтобы что-нибудь украсть: знание, клиентов, работу или что-то из фирмы. Поэтому и работодателям приходиться всегда быть наготове. У нас приходили работники, которые работали ровно неделю, как только узнавали весь процесс - уходили. т.е. попросту шел сли нашей информации.
Гость
8 марта 2015, 09:50
Бедные работодатели. Я аж слезу пустил.
Гость
8 марта 2015, 14:06
А у вас иных вариантов нет? Кроме как "ушел, чтобы слить информацию". Вам не приходила в голову мысль о том, что работника просто не устроили условия, график, вы, как начальник, да и вообще коллектив? Или вы настолько зациклены на безопасности информации, что более ничего не видите? Ваши кадровики ничего не говорят об условиях работы, поэтому, пока не попробуешь-не узнаешь, а как узнаешь, так увольняться приходится. Всем вот так прямо делать нечего, кроме как устроиться к вам, чтобы добыть информацию о вас и скинуть ее конкурентам. Вы что, супер-мега корпорация? Скромнее надо быть.
Гость
8 марта 2015, 14:06
И ещё: прежде, чем кивать на работников, вспомните пословицу "нечего на зеркало пинять, коль рожа крива".
Гость
5 марта 2015, 09:04
Да, бывает так, что переводчики возмущаются, что мы их обманываем и используем их гениальные работы, никакие доводы не действуют. И есть такие "хитрецы" которые заранее просят деньги за тест, или "договор" - естественно они идут лесом, нет у нас возможности оплачивать эти "пробы пера" всем желающим. Я считаю что в нашей отрасли без тестирования - никак.
Гость
5 марта 2015, 10:08
Я думаю, страница текста - вполне приемлемый объем для тестирования. Ну и необходимость тестов Вы вполне аргументированно доказали, как мне кажется. Если то же самое доводится до каждого кандидата, то несогласные действительно идут лесом.
5 марта 2015, 14:37
Хорошо если действительно так. Но коммы в основном о том, что (например) - вчера писательница Стефани Майер в Америке выпустила очередную книгу (вымысел). Ваше агентство кроме перевода занимается еще и выпуском книг. Кандидатам предлагают перевести указанную книгу (ну или главу из книги)... Когда это действительно какой то тест, то он как ни крути похож на какой то тест и имеет какую то систему...
Гость
5 марта 2015, 11:35
Статья не соответствует реалиям жизни! Очень жаль автора, который не владеет ситуацией (((