Совсем чуть-чуть осталось до главного события этого архангельского лета – рок-фестиваля «Остров». В течение двух дней, 15 и 16 июня, он будет радовать нас лучшими группами, качественным звуком и диким угаром. Слэм, танцы до упаду, новые знакомства и любимые хиты под открытым небом острова Краснофлотский. Что еще надо для счастья? Мы пообщались с одним из организаторов фестиваля «Остров». Николай Волков, представитель концертного агентства «Орландина», рассказал о подготовке к этому рок-н-ролльному празднику.
– До «Острова-2013» осталось меньше месяца, на каком этапе сейчас находится его подготовка?
– Фестиваль будет на другой стороне острова Краснофлотский, где пляж. Территория в три раза больше прошлогодней. Там уже идет строительство. В первых числах июня придут специальные железные ограждения. Они будут находиться как по периметру, так и между зонами. В районе 10 июня будем устанавливать сцену. Она, как свет со звуком, из Самары. К сожалению, у нас ничего такого нет. А если и есть, то стоит очень дорого.
– Территория больше, качество звука тоже изменилось?
– Конечно, звук будет мощнее, чем в прошлом году. И сцена, кстати, почти в два раза больше, ее длина 38 метров. Также будут установлены экраны, которые позволят каждому увидеть происходящее на сцене во всех подробностях.
– В прошлом году все было отлично, но без бытовых нюансов не обошлось: очереди в торговых точках, незакрывающиеся туалеты… На этот раз такого не будет?
– Многих волнует вопрос с торговлей. Очереди я считаю нашим самым главным косяком по прошлому году. Отчасти он наш, отчасти – подрядчиков. Они немножко не справились, не хватило опыта. У нас было много точек питания, больше 30. Очереди были из-за того, что медленно лились напитки, не были привезены холодильники. Ассортимент, возможно, не совсем удачный был выбран. Мы учли прошлые ошибки. На этот раз подрядчики другие, они ведут подготовку к фестивалю с января, закупают оборудование. Торговых палаток будет много, обслуживание будет более профессиональное. В общем, мы сделаем все, чтобы очереди не были длинней пяти человек. Что касается туалетов, то будут как пластиковые кабинки, так и деревянные, как на прошлом «Острове».
– А чем будут кормить на главном рок-н-ролльном празднике Архангельска, если не секрет?
– Чем будут кормить? Да тем же примерно, чем кормят на всех фестивалях, на том же «Нашествии». Мы ничего нового не изобретали. В VIP-зоне, конечно, меню будет шире.
– Очереди были не за едой-водой, но и на входе. Честно говоря, прорваться на территорию фестиваля многим было сложно. Как будет сейчас?
– Будет несколько входов во все зоны, очередей, как в прошлом году, не будет. Плюс мы сделали широкую дорогу на подъезде к фестивалю.
– Чем в этом году VIP-зона будет отличаться от обычной? А то в прошлом году некоторые не совсем поняли разницу, мол, денег заплатили сверху, а ничего за это не получили…
– В VIP-зоне были сидячие места, в общей зоне этого не было. Плюс было расширенное меню. Это более комфортная зона. В этом году дополнился такой сервис, как фан-зона. Выход туда прямо из VIP-зоны. Также есть VIP-лагерь. Фан-зона – это зона у сцены шириной 30 метров. Для тех, кто хочет быть поближе к музыкантам. Есть еще микс-зона, для журналистов.
– Людей волнует вопрос, когда же станут известны все участники фестиваля? И коль скоро мы сможем увидеть расписание фестивальных дней?
– На днях должны закрыть эту тему, по плану осталось два участника. Есть команды, от которых мы ждем ответа. Если они не соглашаются, то привезем других. Расписание выложим за неделю до фестиваля, примерно.
– Можете ли вы сказать, сколько людей посетило рок-фестиваль «Остров» в прошлом году и сколько ожидаете в этом?
– Было продано около семи тысяч билетов, где-то тысяча человек была по пригласительным, плюс 500 человек – персонал фестиваля. Вот такая статистика. Сколько людей придет в этот раз, я предсказывать не берусь. Тем более что мы выросли до двух дней. По продажам билетов старт был очень хороший, все-таки люди уже знают, что такое «Остров». Некоторые покупают билеты, даже не дожидаясь информации о том, кто вообще будет выступать. Активно покупаются места в палаточный лагерь, а это значит, что будет много приезжих.
– Наболевший для многих вопрос: почему на территорию фестиваля категорически нельзя проносить свою воду-еду, есть ли какие-то исключения?
– Пронести с собой можно деньги и сигареты. Еду-воду проносить нельзя, и делается не потому, что кто-то хочет заработать на продаже. Это делается из соображений безопасности. Принесет кто-то еду, она испортится на жаре, человек отравится. Мы отвечаем за всех людей, которые находятся у нас на территории, мы стараемся обезопасить как себя, так и публику. Вообще над списком разрешенных продуктов еще думаем, это сложный процесс. Все-таки палаточный лагерь будет на два дня, какой-то сухпай будем пропускать.
– Кстати, да, о безопасности. Крупный фестиваль, открытая площадка вдали от города, тысячи людей – случиться всякое может. Вы готовы к внештатным ситуациям?
– Конечно! На «Острове» будут специалисты МЧС, врачи. Будет палатка-медпункт. Как говорится, кто бы ни выступал, если у тебя беда с туалетами и оказанием первой помощи – люди запомнят именно это. Если кому-то станет плохо, обращайтесь сразу к специалистам за первой помощью!
– Были ли отзывы от столичных музыкантов про «Остров-2012»?
– От музыкантов отзывы были. Сказали, что не ожидали такого хорошего звука, ведь делали тут все мы местными силами. Тусовка-атмосфера, все было круто. Некоторые выступающие даже не уезжали с «Острова», тусили вместе со всеми.
– Хедлайнер этого года – немецкие индустриальщики Tanzwut. Как ни крути, крупная рыбка в мировой рок-музыке. Как удалось убедить таких музыкантов приехать в наш маленький скромный Архангельск?
– Ребята очень любят Россию, они регулярно ездят к нам, по крупным городам. Для нашего агентства нет ничего невозможного. Можем и Rammstein привезти. Но это не окупится. Но все зависит от того, насколько будет посещаемый фестиваль. Чем больше людей придет сегодня – тем более мощные коллективы будут завтра. Tanzwut будут настоящим подарком любителям хорошей музыки, их шоу запомнится надолго.
Фото: Фото предоставлено организаторами фестиваля